Целью третьего этапа является: 1) проведение повторной диагностики успеваемости при различных уровнях тревожности детей посетивших коррекционно-развивающие занятия; 2) анализ полученных в процессе первичной и повторной диагностик результатов.
После осуществления формирующего эксперимента: проведение серии коррекционно-развивающих занятий – нами проведено повторное диагностическое обследование детей «коррекционно-развивающей» группы. Нами были использованы те же методики, что и на этапе констатирующего эксперимента.
Повторное диагностическое обследование показало, что процент младших школьников, которые учатся на оценку «удовлетворительно» возрос на 7,1%.Это можно увидеть на рисунке 5.До формирующего эксперимента успеваемость детей коррекционной группы составляла 57,1%, после посещения коррекционных занятий успеваемость младших школьников возросла и стала составлять 64,2%. Один ребенок перешел от оценки «неудовлетворительно» на «удовлетворительно»
После посещения коррекционных занятий у всех детей наметились изменения. Ребята стали более общительней, спокойней, уверенней в себе. У большинства детей в частности Николая П., Зины Р. повысилась самооценка, они теперь с легкостью, без особых переживаний берутся за любое порученное им дело. Костя К., Леша Х., Максим Ю. стали более раскованней, раскрепощенней, стали менее боятся трудностей. Особенно коррекционно-развивающая программа помогла таким детям как: Катя Ж., Кристина С., Боря Т Эти дети перешли от высокого уровня тревожности к оптимальному. У них наблюдается явное улучшение при общении со сверстниками, они стали активней работать на уроках, качественней выполнять домашнюю работу. Теперь они не боятся сталкиваться с трудностями, они менее беспокойны и раздражительны, намного уверенней в себе, в своих силах, более раскованны.
Если до формирующего эксперимента было 100% младших школьников с высоким уровнем тревожности, тогда как после коррекционных занятий стало 78,5%.
Полученный результат позволяет говорить об эффективности проведенных занятий. Полученные количественные результаты подтверждены в беседе с учителями, которые отмечают, что дети, посетившие коррекционно-развивающие занятия, стали более активно работать на уроках, качественнее выполнять домашние задание, оптимизировались отношения с одноклассниками.
Однако, процент изменений, которые мы наблюдаем после посещения детьми коррекционно-развивающих занятий, незначительный. Это может быть связано, во-первых, с небольшим сроком прохождения преддипломной практики, во-вторых, это может свидетельствовать о необходимости комплексного подхода, т.е. участие специалистов различного рода в коррекции тревожности учащихся.
Выводы: 1. Использование эмпирических методов исследования позволяет нам констатировать определенную зависимость между уровнем тревожности и успеваемостью детей младшего школьного возраста.
2. Выявлен факт взаимосвязи высокого и низкого уровней тревожности с «удовлетворительным» уровнем успеваемости и неуспеваемости детей. Этот результат подтверждает наше предположение о негативном влиянии на успеваемость обучения высокого и низкого уровней тревожности.
Существует возможность коррекции данной характеристики личности, но она требует комплексного подхода, для учета множества факторов, определяющих ее развитие.
Подробно о педагогике:
Работа с родителями на современном этапе образования
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед образовательным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Эта приоритетная тема нашла глубокое отражение и в «Концепции модернизации рос ...
Философские и психологические
основы педагогики Гербарта
Первый педагогический труд И. Гербарта был посвящен творчеству И.Г.Песталоцци. Важнейшие педагогические сочинения Гербарта: «Первые лекции по педагогике», «Общая педагогика» и другие работы отличались рациональностью. Гербарт видел в педагогике, в первую очередь, методологический инструментарий. Вс ...
Развитие творческой личности и ТРИЗ
Каждый инструмент оказывает обратное действие на человека, использующего этот инструмент. ТРИЗ-инструмент предназначен для тонких, дерзких, высокоорганизованных мысленных операций. Решение одной задачи еще не меняет стиля мышления, но в ходе занятий решаются десятки, сотни задач, постепенно мышлени ...