Разработка и реализация технологии, направленной на формирование умений к самостоятельной деятельности учащихся педагогического колледжа

Актуально о образовании » Формирование умений к самостоятельной деятельности учащихся » Разработка и реализация технологии, направленной на формирование умений к самостоятельной деятельности учащихся педагогического колледжа

Страница 2

2. Овладение ребенком норм и правил общественной жизни основывается на необходимости вхождения в социум и является результатом его взаимодействия с людьми, занимающимися его обучением и воспитанием. Собственная активность личности дополняется активностью тех специалистов, которые способствуют ее реализации.

3. Воспитание ориентируется на принятие детьми скрытых от наблюдения мотивов поведения. Поэтому в процессе социализации должны осуществляться попытки формирования смыслов действий личности. Эти смыслы определяются либо личными интересами, либо потребностями тех социальных групп, с которыми взаимодействует ребенок.

4. Особенностью процесса развития личности является то, что он осуществляется постепенно в определенной организационной форме. Задатки выступают в качестве генетически заданной предрасположенности к определенному виду действий. Эта активность требует вмешательства социума для того, чтобы в результате ее проявления был получен социально значимый продукт. Включение индивида в специально организованное обучение превращает задатки в способности. В этом случае происходит сочетание двух процессов: развития и саморазвития. Индивидуальным принципом в работе руководителя-гуманиста, учителя-гуманиста остается ориентация на такое развитие ученика, которое основано на его природных задатках и способностях.

5. Процесс формирования потребности в развитии культуры самостоятельной деятельности включает в себя обоснование ценности знаний для самой личности и социума и выяснение потребностей в знаниях и умениях, которые имеются в настоящее время у ученика, что является основой для личностно-ориентированного обучения.

6. Исходя из того, что личность формируется в процессе всех видов учебной и внеучебной деятельности, образовательный процесс должен представлять собой организованную жизнедеятельность школьников, формирующую интеллектуально-нравственную свободу и реализующую в единстве все компоненты содержания образования (знания, умения, опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностные отношения к окружающей действительности).

Реализация данного содержания проекта осуществляется с помощью:

· личностно-ориентированного обучения и воспитания,

· выделения ценностного аспекта изучаемой темы, курса

· проектировочной деятельности

· группового обучения

· волонтерства (равный обучает равного)

· планирования учебной и внеучебной деятельности

· побуждения к самостоятельному достижению успеха на основе чувств гордости, долга, ответственности.

Показателями результатов являются:

· состояние психофизического здоровья учащихся,

· удовлетворенность учащихся образовательным процессом,

· мониторинг рейтинга успешности обучающегося, группы, параллели,

· мониторинг охвата проектировочной деятельностью педагогов и обучающихся,

· мониторинг охвата соревновательной деятельностью обучающихся и педагогов,

· мониторинг результативности участия обучающихся и педагогов в олимпиадах, НПК, конкурсах и других мероприятиях различного уровня,

· показатели самостоятельности при подготовке к конкурсам, олимпиадам, НПК.

Планируемый результат

Для обучающихся:

1. Повышение уровня адаптации учащихся к требованиям современного общества.

2. Повышение уровня культуры поведения на уроках и во внеурочных мероприятиях.

3. Овладение навыками самоорганизации, самостоятельной организации классных и общешкольных мероприятий.

4. Укрепление психофизического здоровья.

Для педагогов:

1. Овладение технологиями организации обучения, обеспечивающими активное освоение учащимися культуры самостоятельного изучения всех предметов.

2. Овладение методиками повышения качества воспитательного процесса на основе включения обучающихся в деятельность по самоуправлению в колледже.

3. Формирование конструктивных субъект-субъектных отношений.

Подпроекты, способствующие реализации программы "Система формирования культуры самостоятельной деятельности школьника".

1. Подпроект "Информатизация образовательного процесса как условие формирования культуры самостоятельной деятельности учащихся"

Актуальность:

· Информационная компетентность стала ключевой компетентностью человека XXI века.

· Внедрение информационно-компьютерных технологий в образовательный процесс позволит осуществить деятельностный подход в обучении, индивидуализировать учебный процесс, развить у обучающихся системное мышление, создать условия для разнообразной самостоятельной деятельности в учебной и внеучебной деятельности. Цель подпроекта: формирование социальной компетентности педагогов и учащихся на основе информационно-компьютерных технологий. Задачи подпроекта:

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Обучающие программы в школьном курсе физики
TEACH PRO. ФИЗИКА ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ. ВИРТУАЛЬНЫЙ НАСТАВНИК. ФИЗИКА 10-11 КЛАСС. Продукт "Виртуальный наставник. ФИЗИКА 10-11 класс" представляет собой интерактивный тренажёр для закрепления теоретического учебного материала, с помощью решения задач различной сложности. Мультимедийный учебн ...

Дидактические принципы в условиях компьютерного обучения
В последнее время встает вопрос – как использовать компьютерные технологии в обучении и нужны ли они, ведь раньше спокойно обходились и без них. Но прогресс не стоит на месте, а значит, и отказываться от новых внедрений нецелесообразно. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные воз ...

Структура учебной деятельности при компьютерном обучении
В отечественной психологии учение рассматривается как процесс, главными компонентами которого являются знания и действия. Такое понимание процесса учения восходит еще к Я. А. Коменскому, который определил знания частично как чувственные представления, а главным образом - как понятия и их системы, о ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru