Для проверки работоспособности предложенной методики мы сравнили данные показатели с показателями на начало года до коррекции.
Представим эти результаты в виде диаграммы.
Рис. 3. Данные экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапе эксперимента, свидетельствующие о положительной динамики развития образно-выразительных средств речи у дошкольников экспериментальной с ОНР (III уровень)
Как видно из данной диаграммы показатели экспериментальной группы на констатирующем и контрольном эксперименте различные. Прослеживается положительная динамика роста среднего баллового показателя по итогам выполнения серии заданий на контрольном этапе эксперимента – эти данные свидетельствуют об эффективности предложенной системы коррекционной логопедической работы по формированию образно-выразительных средств речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень).
С целью подтверждения результативности и эффективности разработанной системы нами была обследована контрольная группа детей, которая не подвергалась коррекции, обучавшаяся по разработанной логопедом учреждения методике преодоления ОНР.
Результаты мы также занесли в таблицу 8.
Таблица 8
Диагностика сформированности образно-выразительных средств речи у дошкольников контрольной группы с ОНР (III уровень)
Фамилия, имя ребенка |
I серия |
II серия |
III серия |
IV серия |
V серия | |
Александр К. |
3 |
5 |
3 |
3 |
1 | |
Егор Г. |
3 |
3 |
1 |
3 |
1 | |
Никита С. |
3 |
3 |
5 |
1 |
3 | |
Филипп Т. |
3 |
5 |
3 |
1 |
3 | |
Рада С. |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 | |
Средний балловый показатель |
3 |
3.4 |
3 |
1.8 |
2.2 | |
Подробно о педагогике:
Виды и формы внеклассной работы по русскому языку
В отличие от уроков внеклассная работа по русскому языку характеризуется многообразием форм и видов. По способу подачи языкового материала выделяют устные и письменные формы; по частоте проведения - систематические (постоянные) и эпизодические (разовые); по количеству участников - индивидуальные, г ...
Диагностические возможности сказки
Сказко-творчество ребенка дает редкую возможность подступиться к индивидуальной жизни души. Это верно во всех случаях, однако докопаться до этого смысла практически очень трудно. Это требует не только большого опыта и такта, но и знания. Для практической работы при профессиональном толковании требу ...
Роль наставника в обучении воспитанников
Наиболее разработанной в педагогической системе Гербарта является теория обучения. Умственному образованию Гербарт придавал большое значение в деле воспитания. Он считал обучение главнейшим и основным средством воспитания: ввел в педагогику термин воспитывающее обучение. Он говорил, что нет воспита ...