Использование нетрадиционных форм занятий по технологии в сельской школе К.В. Эпоева

Актуально о образовании » Моделирование содержания технологического образования » Использование нетрадиционных форм занятий по технологии в сельской школе К.В. Эпоева

Страница 5

Я поставила перед собой цель: сохранение интереса к учению и потребность к активной познавательной деятельности.

Вашему вниманию представляю способ организации ролевой игры:

1. Прежде чем описать замысел игры, я определяю связь учебного материала с ситуацией игры. А игры могут быть различными по классификации:

- территориальными – настольные и происходящие на определённом месте;

- различными по уровню сложности, учитывая возраст

- различными по целевому признаку, т.е. игроки, достигают цели, объявляется результат,

- игра с продолжением (из урока в урок),

- нон-стоп (игра без остановки, а продолжение игры начинается с того места, где она закончилась) и т.д.

В своей работе я использую следующие формы уроков по организации ролевой игры, которые представляю вашему вниманию в данной схеме.

Идея игры заключается или в изучении Н.М., или проигрывании ситуации в качестве закрепления материала. Например, тема «Основы предпринимательства» в 8 классе. На уроке необходимо написать бизнес – план какой-либо фирмы или предприятия, отразив в нём вид деятельности, место работы, конкурентов, его сильные и слабые стороны, решить вопрос финансирования, составить финансовый план развития предприятия и т.д.

Игровую ситуацию можно разыграть на основе любой сказки по желанию ребят: «Буратино», «Белоснежка и 7 гномов», «Колобок» и др. после того как замысел игры раскрыт, определена цель игры и её результат, можно приступить к распределению ролей. Ученики на данном этапе должны осознать, что является результатом их работы и как можно его представить.

2. На следующем этапе учащиеся очень хорошо ориентируются в возможностях, способностях и талантах друг друга, если им понятна будет ролевая функция, т.е. что требуется от каждой роли.

3. На следующем этапе в качестве помощи может быть учебник, определённая литература или подготовленный учителем материал о создании документа, его содержании, оформлении. Представитель каждой роли знакомится с инструкцией своей деятельности и представлением конечного результата. Определяются место действия, костюмы, временные рамки и др. необходимые атрибуты. Разрабатывают сценарий предстоящего действия, игровой ситуации.

4. Далее они должны наполнить содержанием каждую роль. Здесь практически выполняют задания по созданию документа, подготавливают место действия. Проговаривают текст и ситуации. Определяют действия своих героев и т.д.

5. И конечный пункт, где представляются и оцениваются результаты каждой роли. Здесь учащиеся инсценируют известную сказку с новым содержанием. Представитель каждой роли имеет возможность самовыразиться, раскрыть свои способности, талант. В игре ученик может раскрыть те качества, которые в реальной жизни он будет скрывать, чувствуя себя некомфортно. Так же рассматриваются различные ситуации, порой импровизации. Формируются коммуникативные способности, умение выражать мысли, способности правильно строить речь, используя термины, определения. В ходе игры развиваются остроумие, возможность развить свой ум, воображение. Наблюдая друг за другом, слушая ролевую речь и результат учебного материала, учащиеся способны оценить каждого, критически выразить свои замечания и определить, выполнены ли поставленные перед ними задачи, и что ещё необходимо доработать или изучить дополнительно учебный материал.

Влияние технологии ролевой игры на результат обучения:

1. Увеличение познавательной активности, т.к. все учащиеся активны во время ролевой игры, нет пассивных.

2. Повышение качества успеваемости.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Методы и формы организации контроля на уроках русского языка
Методы контроля – это способы получения обратной информации о содержании, характере и достижении учебно-познавательной деятельности учащихся, об эффективности работы учителя. Они призваны определить результативность преподавания и учения на всех этапах учебного процесса. В практике работы школы при ...

Результаты диагностического исследования
Результаты исследования по методике №1. "Классификация" представлены в таблице 1. Таблица 1 Методика №1. "Классификация" Результаты исследования Уровень развития Высокий Средний Низкий Количество детей 0 10 10 По данным таблицы 1, низкий уровень отмечается у 50% детей (10 челове ...

Сущность методического анализа
Наибольших затрат времени в деятельности преподавателя требуют анализ, выбор и отбор содержания учебного материала по предмету, а также переработка (дидактическая и методическая) учебного материала при подготовке к уроку. Учебным материалом мы называем ту часть конкретного социального опыта, подлеж ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru