Декоративно-прикладное искусство в системе обучения школьников как процесс формирования художественно-творческих навыков

Актуально о образовании » Методика развития творческих умений и навыков у школьников на уроках технологии » Декоративно-прикладное искусство в системе обучения школьников как процесс формирования художественно-творческих навыков

Страница 2

И, наконец, около 4-го тысячелетия до нашей эры было изобретено стеклоделия. Существует легенда об этом важном для человечества событии. В ней рассказывается о том, что финикийские купцы, возвращаясь на корабле из Африки с грузом соды, заночевали на песчаном берегу. Для приготовления пищи и защиты от ночного холода им был необходим костер. Не найдя подходящих камней, они выложили очаг из привезенной с собой соды и разожгли большой костер. Поели и расположились вокруг него на ночной отдых. Утром, разгребая золу, они обнаружили в кострище слиток необыкновенного вещества. Оно было твердым, как камень, прозрачным, как вода, и горело огнем на солнце.

С этого времени началась история стеклоделия. У человечества появилась стеклянная посуда и, конечно, стеклянные бусы. Древнейшая бусинка была найдена при раскопках города Фивы. Шли века, совершенствовались технологии, бусинки становились все меньше и меньше по размеру. Так на свете появились маленькие бусинки, получившие название «бисер».

Первыми изготавливать бисер научились египтяне. Они делали из него ожерелья, расшивали им платья. Вслед за Египтом бисер появился в Сирии. Секреты этих народов переняла Римская империя. В городе Александрия, основанном Александром Македонским в 1 веке до н.э., был изобретен новый способ изготовления бисера.

С 1 века н.э. бисер производят во многих европейских странах – в Италии, Греции, Германии. После распада Великой Римской империи (в IV веке н.э.) центром стеклоделия становится Византия. И, наконец, в Х веке бисерное производство появляется в Венеции. С этого времени начинается подлинный расцвет стеклоделия. Маленькая бусинка завоевывает мир.

На протяжении многих веков Венеция была центром по производству бисера. Торговля этим хрупким товаром приносила большие доходы. Но стекольное производство было не очень безопасным. В мастерских часто вспыхивали пожары, ставшие настоящим бедствием для города. Поэтому в 1221 году был издан указ, согласно которому мастерские по изготовлению стекла были вынесены из города на остров Мурано. На долгие годы этот остров стал единственным местом изготовления бисера в Европе. В тот период Венеция снабжала бисером весь известный мир. Купцы развозили его по всем странам. Европейские путешественники обязательно брали его с собой. Аборигенам Африки, Америки, жителям многочисленных островов очень нравились эти стеклянные шарики. Они с удовольствием меняли их на золото. В странах Востока их меняли на пряности и шелка.

Большие доходы порождают большие страсти. Венецианская республика всевозможными способами оберегала тайны изготовления маленьких разноцветных шариков. Запрещалось вывозить сырье, чтобы нельзя было установить состав, необходимый для изготовления бисера. Но главными хранителями тайн оставались мастера. К ним применяли политику кнута и пряника: с одной стороны, им давали различные привилегии, а с другой – был издан указ о государственной измене и наказании бежавших мастеров. К мастерам, покинувши страну и не желавшим вернуться, даже подсылались специальные убийцы. Многие европейские страны старались разгадать секреты производства бисера, но долгое время им это не удавалось. В XVIII веке мастера Тюрингии изобрели способ изготовления легких дутых бус – прообраза современных елочных игрушек. А в Богемии научились делать стекло, превосходившее по блеску и твердости все ранее известные изделия. Особой популярностью оно пользовалось в конце XVII- начале XVIII веков. Чешские мастера выпускали граненый богемский бисер и покрывали его разноцветными эмалями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подробно о педагогике:

Структура построения педагогического эксперимента, его виды
В связи с тем, что педагогический эксперимент включает в себя как проведение учебных занятий, так и регистрацию их эффективности, он всегда строится по следующей схеме: начальное исследование → проведение занятий → промежуточное исследование → проведение занятий → конечное и ...

Приемы и средства активизации познавательной деятельности в педагогическом процессе
На протяжении многих лет своей педагогической деятельности учителя используют в своей работе различные приемы и средства активизации познавательной деятельности учащихся. Изучению воспитательных средств отводится мало места в педагогической литературе потому что, во-первых, тем что ведут анализ это ...

Образно-ассоциативный подход к проектированию костюма
Творческий процесс — чрезвычайно сложное, порой необъяснимое явление, но его можно подвергнуть некоторому анализу. В дизайне важно знать, как происходит придумывание и фантазирование и каким образом достигается результат. Под влиянием окружающей действительности у художника возникает некоторая идея ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru