Развитие координационных способностей у детей среднего школьного возраста

Актуально о образовании » Развитие координационных способностей у детей среднего школьного возраста

На данный момент конкуренция в спорте крайне высокая, спортсмены, в том числе из-за нее, подошли к предельным результатам. Это значит, что человеческих сил и способностей уже не хватает. В помощь спортсменам приходит фармакология, развитие спортивного инвентаря, совершенствование методик подготовки и восстановления. Так, например, многие спортсмены практикуют занятия йогой, на что раньше бы посмотрели, как на пустую трату времени. Исходя из данной ситуации, спортсменам можно предложить развивать свои координационные способности. Во многих видах спорта соревнования различаются по погодным условиям, конфигурации и подготовки трассы. Например, в лыжных гонках каждые соревнования будут меняться погодные условия (снег, дождь, ветер), конфигурация трассы (крутые повороты, спуски, полки и контр-уклоны), подготовка трассы (жесткая, мягкая, ледяная), в легкой атлетике будут меняться погодные условия (ветер, дождь) на стадионе и конфигурация трассы в соревнования в городе (марафонский бег, ходьба), в велоспорте погодные условия (дождь, снег, ветер), конфигурация трассы (спуски, выполаживания, повороты) и подготовка трассы (очистка от мусора, крошка на асфальте). Кроме погодных условий и организационных моментов, очень быстро развивается инвентарь: новые лыжи, велосипеды, кроссовки. Координационные способности помогают приспосабливаться ко всем этим различным условиям. Таким образом, развитие координационных способностей является довольно актуальной темой. За счет них можно отодвинуть границы предельных результатов еще дальше.

Цель работы - изучить методику развития координационных способностей и экспериментально проверить эффективность использования спортивных игр как средства развития координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста.

Объект исследования: школьники среднего возраста.

Предмет исследования: координационные способности.

Задачи работы:

изучить различия между понятиями ловкость и координационные способности;

изучить методику развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста;

изучить критерии оценки развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста;

провести тестирование развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста

Методы исследования:

анализ и обобщение литературных источников

метод тестирование

метод математической обработки результатов исследования

Подробно о педагогике:

Условия реализации рейтингового контроля как средство повышения эффективности учебного процесса в профессиональном училище
Внедрение любых инноваций требует создания определенных условий для получения положительных результатов.Обратимся к исследованию условий реализации рейтингового контроля в учебном процессе. М.В. Катханов в своей работе пишет: «Для того чтобы применять рейтинговый контроль как средство повышения эфф ...

Формы, методы и приемы ознакомления детей с искусством
Прежде всего, у детей воспитывают интерес к произведениям искусства, вызывают внимание к ним. Так постепенно формируется способность эстетически воспринимать произведение. Развивая эстетическое восприятие у детей, педагог направляет их внимание не только на содержание изображенного, но и на форму в ...

Кто такие дети группы риска
Дети «группы риска» – это те дети, которые находятся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развити ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru