Тот факт, что даже социологи "попадаются на удочку", некорректно используя понятие социализации, говорит о серьезности обозначенной научной проблемы. Рассмотрение практики использования понятия "социализация" в социологической, педагогической, философской и др. научной литературе позволяет открыть панораму смыслов этого ключевого социологического понятия.
Без освоения людьми норм морали и права, без процесса социализации не будет устойчивости развития ни общества, ни личности.
Изменения успешности социализации младшего школьника лучше и яснее выявятся при влиянии на неё различными стилями семейного воспитания, так как семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. Ребенок очень чутко реагирует на поведение взрослых и быстро усваивает уроки, полученные в процессе семейного воспитания.
Объектом данного исследования является процесс социализации младшего школьника.
Предмет исследования: влияние стилей семейного воспитания на успешную социализацию младшего школьника.
Цель исследования: выявить, какие стили семейного воспитание влияют на успешную социализацию младшего школьника.
Задачи исследования:
Рассмотреть особенности успешной социализации младшего школьника.
Выявить особенности влияния стилей семейного воспитания на социализацию младшего школьника.
Провести диагностику уровня успешной социализации младшего школьника.
Выявить и подобрать комплекс стилей семейного воспитания для влияния на успешную социализацию младшего школьника.
Гипотеза: Демократический стиль семейного воспитания положительно влияет на успешную социализацию младшего школьника.
В данной курсовой работе были использованы следующие методы исследования:
Теоретические:
Анализ литературы, архивных материалов, документации, продуктов деятельности.
Эмпирические:
Психодиагностические:
Вербально – коммуникативные методы:
Беседа (экспериментальная беседа)
Метод опроса
Анкеты и опросники К. Роджерса и Р. Даймонда
Статистические методы:
Q-критерий Розенбаума
Интерпретационные:
Структурный метод (типологизация)
Структура работы:
Введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.
Подробно о педагогике:
Компетентностный подход к обучению как средство формирования у младших
школьников умения решать проблемы во взаимоотношениях людей
Понятия «компетентностный подход» и «ключевые компетентности» получили распространение сравнительно недавно в связи с дискуссиями о проблемах и путях модернизации российского образования. Обращение к этим понятиям связано со стремлением определить необходимые изменения в образовании, в том числе в ...
Динамика повышения эффективности учебного процесса при использовании
рейтингового контроля
Третий этап эксперимента – контрольный. Цель: определить повысилась ли эффективность процесса обучения по предмету «Черчение» при реализации рейтингового контроля. Для этого мы провели сравнение критериев эффективности учебного процесса выявленных в главе 2.1. и главе 2.2. (Таблица 14) Таблица 14 - ...
Значение трудового воспитания в развитии личности ребенка дошкольника
Существуют и объективные проблемы, затрудняющие воспитание трудолюбия у дошкольников: экономический кризис, усиливающий распад семьи, отток детей из дошкольных учреждений; снижение внимания к формированию трудолюбия (в сравнении с физическим, умственным, эстетическим развитием личности) со стороны ...