Влияние семейного воспитания на успешную социализацию младших школьников

Актуально о образовании » Влияние семейного воспитания на успешную социализацию младших школьников

Тот факт, что даже социологи "попадаются на удочку", некорректно используя понятие социализации, говорит о серьезности обозначенной научной проблемы. Рассмотрение практики использования понятия "социализация" в социологической, педагогической, философской и др. научной литературе позволяет открыть панораму смыслов этого ключевого социологического понятия.

Без освоения людьми норм морали и права, без процесса социализации не будет устойчивости развития ни общества, ни личности.

Изменения успешности социализации младшего школьника лучше и яснее выявятся при влиянии на неё различными стилями семейного воспитания, так как семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. Ребенок очень чутко реагирует на поведение взрослых и быстро усваивает уроки, полученные в процессе семейного воспитания.

Объектом данного исследования является процесс социализации младшего школьника.

Предмет исследования: влияние стилей семейного воспитания на успешную социализацию младшего школьника.

Цель исследования: выявить, какие стили семейного воспитание влияют на успешную социализацию младшего школьника.

Задачи исследования:

Рассмотреть особенности успешной социализации младшего школьника.

Выявить особенности влияния стилей семейного воспитания на социализацию младшего школьника.

Провести диагностику уровня успешной социализации младшего школьника.

Выявить и подобрать комплекс стилей семейного воспитания для влияния на успешную социализацию младшего школьника.

Гипотеза: Демократический стиль семейного воспитания положительно влияет на успешную социализацию младшего школьника.

В данной курсовой работе были использованы следующие методы исследования:

Теоретические:

Анализ литературы, архивных материалов, документации, продуктов деятельности.

Эмпирические:

Психодиагностические:

Вербально – коммуникативные методы:

Беседа (экспериментальная беседа)

Метод опроса

Анкеты и опросники К. Роджерса и Р. Даймонда

Статистические методы:

Q-критерий Розенбаума

Интерпретационные:

Структурный метод (типологизация)

Структура работы:

Введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.

Подробно о педагогике:

Развитие речи детей в онтогенезе
Как правильно оценить состояние речи своего малыша? Как и когда ребенок должен заговорить? В каких случаях стоит волноваться, а в каких - просто подождать. Как не пропустить момент, когда ему, возможно, потребуется ваша помощь или помощь специалистов? Эти и другие непростые вопросы задают себе те р ...

Методическая редукция учебного материала
Методическая редукция – это трансформация абстрактных теоретических положений научной области соответственно уровню понимания учащихся. Следовательно, методическая редукция имеет целью преобразовать содержание вновь изучаемого учебного материала в форму более простую и доступную для понимания его у ...

Изучение влияния использования упражнений в рамках коммуникативного метода на развитие умений письменной речи учащихся
Так как экспериментальное обучение в нашей работе осуществляется в двух классах, то основной упор на развитие умений письменной речи учащихся будет происходить в экспериментальной группе - 7 "АШ" класс. Соответственно, 8 "АШ" класс - контрольная группа. В экспериментальной групп ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru