Методика проведения и результаты экспериментальной работы с учащимися

Актуально о образовании » Методика развития творческих умений и навыков у школьников на уроках технологии » Методика проведения и результаты экспериментальной работы с учащимися

Страница 3

Еще пример: изготовление новогоднего украшения (звезды) из квадратика бумаги. Связь красоты и пользы в подобном изделии выглядит иначе. Его основное назначение – украшать, в чем и заключается «полезность» данной вещи, тем не менее, все остальные требования, о которых говорилось выше, здесь тоже проявляются.

Из приведенных примеров мы видим, что в работе с младшими школьниками учитель не заостряет каждый раз подробное внимание на осмыслении и соблюдении всех дизайнерских требований.

Обучающая творческая деятельность рассматриваются нами, в первую очередь, как деятельность, способствующая развитию целого комплекса качеств творческой личности: умственной активности, быстрой обучаемости, смекалки и изобретательности, стремлению добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы, самостоятельности в выборе и решении задачи, трудолюбия, способности видеть общее, главное в различных и различное в сходных явлениях и т.д.

Результатом такого обширного и эффективного развития качеств, необходимых для творческой деятельности, должен стать самостоятельно созданный (творческий) продукт: модель, игрушка и тому подобное. Творчество, индивидуальность, художество проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца.

Однако, чтобы создать конкретный продукт, нужны, кроме общеобразовательных, общепрофессиональные знания, в том числе о способах деятельности: правила работы инструментами, технология изготовления изделия, правила создания художественных композиций, а самое главное – овладение ими на высоком уровне. А так как у школьников (даже младшего возраста) свои индивидуальные интересы, способности, склонности, то надо в учебный процесс включить самые различные виды труда, поощряя проявления творчества. Такое разнообразие работ, многостороннее опробование своих сил позволяет выявить индивидуальные способности каждого и обеспечить условия для развития, сделать процесс обучения интересным для детей.

Только снабдив учащихся определенным минимумом общепрофессиональных знаний, можно говорить о самостоятельном создании ими конкретных и разнообразных, оригинальных, творческих продуктов, можно говорить об обучении школьников творчеству.

Пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве для радостной и счастливой жизни – к этому и стремимся мы в меру своих сил и способностей, организуя наши уроки. Конечно, эту задачу не под силу решить одному педагогу. Но если каждый из нас задастся такой целью и будет стремиться к ней, выиграют, в конечном счете, наши дети.

Формирование у подрастающего поколения мировоззренческой ориентации эстетических знаний и практических умений творить по законам красоты, гуманистического отношения к окружающему природному и «рукотворному» миру, совершенствовать его технологически, эстетически является педагогической задачей современного общества.

Овладение художественно-творческими умениями и навыками способствует формированию у учащихся художественной культуры, как составляющей части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помогает им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства.

Приобщение ребенка к искусству и труду в процессе обучения должно быть одной из важных целей постижения законов мастерства, которое обеспечивает эстетическое совершенство творения, понимание этих законов развивает эстетическое сознание личности, помогает более глубоко проникнуть в тайны строения художественных изделий, осознанно наслаждаться ими и одновременно заставляет прилагать мерки этого мастерства к собственной деятельности, формируя потребность в эстетическом выполнении задания.

Наверное, можно сказать, не остерегаясь упреков в перегибах, что трудовое воспитание – главное в формировании личности.

Формирование художественно-творческих умений и навыков у учащихся является результатом деятельности педагога. В процессе их формирования возрождаются утраченные духовные ценности.

Уроки трудового обучения, построенные грамотно методически – это особые уроки. На них как ни на каких других, в Вилу специфики предмета, учитель близок к ученику. Он стремится любую работу – вышивание, вязание, плетение и т.д. – сделать максимально индивидуальной.

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Отбор художественных произведений
Что дает искусство детям? Воспитываются интерес и любовь к прекрасному, развиваются эстетические чувства. Искусство раскрывает богатство и разнообразие красок окружающего мира, форм, движений; с его помощью дети знакомятся с новыми для них предметами и явлениями жизни, проникаются высокими идеями. ...

Результаты диагностического исследования
Результаты исследования по методике №1. "Классификация" представлены в таблице 1. Таблица 1 Методика №1. "Классификация" Результаты исследования Уровень развития Высокий Средний Низкий Количество детей 0 10 10 По данным таблицы 1, низкий уровень отмечается у 50% детей (10 челове ...

Цели, содержание и технология обучения диалогической речи
Основной целью обучения говорению является развитие у учащихся способности осуществлять устное речевое общение в разнообразных социально детерминированных ситуациях. Для реализации цели необходимо у учащихся развивать навыки диалогической речи, так как в программных требованиях записано, что учащие ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru