Нравственная культура личности как педагогическая проблема

Актуально о образовании » Формирование нравственной культуры личности младших школьников » Нравственная культура личности как педагогическая проблема

Страница 3

Нравственная культура характеризует степень освоения обучающимися морального опыта общества, меру его воплощения в поведении и в отношении с другими людьми. Воспитание нравственной культуры предполагает приобщение учащихся к общечеловеческим и национальным моральным ценностям, потребность в нравственном самосовершенствовании [11, с.9]. Оно понимается как целенаправленное формирование системы реальных отношений воспитанника к Человеку: к людям, обществу, Родине, самому себе, труду как материализованному отношению к человеку [12]. А результатом этого процесса является формирование культуры личности. Что и составляет основу нашего общества: культура личности каждого человека находит отражение во всех видах отношений между людьми.

Исходя из всего вышеизложенного, можно утверждать, что нравственная культура – это своеобразный стержень, который необходимо формировать еще с детства.

Многие известные педагоги, такие как И.Ф. Харламов, В.А. Сластенин и др., понимают сущность нравственной культуры как усвоение и принятие личностных нравственных норм, принципов, категорий, идеалов, которые в то же время выражают ее определенные отношения к другим людям, к себе, к своему труду, к природе.

Таким образом, нравственная культура личности - сложная программа, включающая освоенный опыт человечества, который помогает поступать нравственно в традиционных ситуациях, а также творческие элементы сознания – нравственный разум, интуицию, способствующие принятию морального решения в проблемных ситуациях.

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Организационно-педагогическая деятельность руководителей МКОУ Унъюганская СОШ№1 по подготовке к ЕГЭ
Ведущими компонентами деятельности органов управления образованием и школы по подготовке и проведению ЕГЭ являются: чёткое определение целей предстоящей работы; разработка программы их реализации; создание оптимальных условий проведения ЕГЭ. Важнейшее место в решении проблем подготовки к ЕГЭ в реги ...

Формы, методы и приемы ознакомления детей с искусством
Прежде всего, у детей воспитывают интерес к произведениям искусства, вызывают внимание к ним. Так постепенно формируется способность эстетически воспринимать произведение. Развивая эстетическое восприятие у детей, педагог направляет их внимание не только на содержание изображенного, но и на форму в ...

Дидактические принципы в условиях компьютерного обучения
В последнее время встает вопрос – как использовать компьютерные технологии в обучении и нужны ли они, ведь раньше спокойно обходились и без них. Но прогресс не стоит на месте, а значит, и отказываться от новых внедрений нецелесообразно. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные воз ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru