Диагностика уровня нравственной культуры личности у учащихся 4 класса

Актуально о образовании » Формирование нравственной культуры личности младших школьников » Диагностика уровня нравственной культуры личности у учащихся 4 класса

Страница 2

Для оценки нравственных знаний испытуемых выделялись такие проявления, как понимание ими содержание моральных норм, знание способов поведения, знание переживаний, возникающих у человека в случае соблюдения или несоблюдения моральной нормы.

О нравственном отношении узнавали по оценочным суждениям школьников о поступках другого человека, о своих поступках, а также по особенностям выполнения моральной деятельности и их мотивам.

Анализ ответов и высказываний испытуемых четвертого класса показывает, что их нравственные знания неоднозначны. Это дало нам основание утверждать о разделении коллектива на группы (см. табл. 2.1).

В ситуации морального выбора, некоторые испытуемые предлагают способы поведения, не соответствующие нравственной норме.

Основываясь на вышесказанном, мы выделяем этих школьников в группу с низким уровнем нравственной культуры личности. По результатам проведенных диагностик эта группа составляет всего лишь 8,3 % учеников.

Далее, из оставшегося количества учеников выделяются испытуемые, у которых знания, отношения и способы поведения отличаются в лучшую сторону, в сравнении с учащимися с низким уровнем нравственного опыта.

Знания о нравственных переживаниях у них обычно соответствуют норме, но в тоже время учащиеся не различают оттенков в переживаниях, хотя в целом, нравственные знания у этих учащихся по степени соответствия норме, выше, чем у группы с низким уровнем нравственной культуры. Но при этом обобщенность их знаний довольно низка.

В результате проведенного анализа, мы выделяем данных испытуемых в группу со средним уровнем нравственной культуры личности. Группа составляет 70,9 %.

Оставшиеся испытуемые с высоким уровнем нравственной культуры личности, к счастью, не явились самой немногочисленной группой. Их количество составило 20,8 % учеников.

Все проявления нравственных знаний у этих школьников характеризуются высокой степенью соответствия норме. Для нравственных отношений испытуемых этой группы характерна высокая степень соответствия норме и устойчивость.

Результаты

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Тест «Диагностика нравственной самооценки»

22,2 %

72,3 %

5,5%

«Недописанное предложение»

22,2 %

66,7%

11,1%

«Аукцион ценностей»

27,8 %

66,7 %

5,5 %

Тест «Нравственная мотивация учищихся»

11,1 %

77,8 %

11,1 %

Итог

20,8 %

70,9 %

8,3 %

(табл. 2.1)

При диагностике нравственной культуры личности учащихся 4 «Е» класса не было обнаружено каких-либо отличительных качественных характеристик. Вся выборка разделяется на три группы – с низким, средним и высоким уровнем нравственной культуры.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Тревожность как проявление эмоциональной сферы младшего школьника
Среди наиболее актуальных проблем, возникающих в практической деятельности человека, особое место занимают проблемы, связанные с психическими состояниями. В ряду различных психических состояний наибольшее внимание уделяется состоянию беспокойства, или тревоги. Эмоции и чувства представляют собой от ...

Аспекты самооценки
В структуре самооценки вообще и профессиональной самооценки в особенности целесообразно выделять аспекты: а) операционально-деятельностный; б) личностный. Операционально-деятельностный аспект самооценки педагога связан с оценкой себя как субъекта деятельности и выражается в оценке своего профессион ...

Ценностные приоритеты воспитательной системы школы
Слово воспитание произносится ежедневно в каждой школе десятки раз. О воспитании говорят в семье, в общественных организациях. Но у всех ли педагогов, а тем более – родителей, есть ясное представление о том, что такое воспитание и, следовательно, как осуществлять воспитание? В том и другом случае м ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru