§ Общение экспертов
§ Поиск и анализ информации
§ Тренировка экспертов
§ Общий сбор группы
§ Анализ работы
«Общение экспертов» подразумевает, учащиеся, ответственные за тот или иной вопрос, могут на этом этапе встретиться со своими «коллегами» из других групп, получивших такое же точно задание. Их совместная задача — обсудить стратегию поиска и представления этого материала другим членам группы, обменяться известной информацией по изучаемому вопросу.
«Поиск и анализ информации». На этом этапе учащиеся работают индивидуально, собирая и анализируя информацию. Их задача — как можно детальнее познакомиться с вопросом, изучить материал с такой тщательностью, чтобы это позволило им достичь уровня «эксперта» по данному вопросу.
«Тренировка экспертов». После сбора и первоначального анализа информации эксперты опять работают вместе. Они представляют собранную информацию друг другу (или третьему лицу, например, приглашенному «независимому» эксперту), подводят итоги проделанной работы, вырабатывают окончательный вариант презентации по данной теме, которую они затем представят другим участникам группы.
«Общий сбор группы». Каждый из экспертов «возвращается» в установленный срок в свою группу и проводит презентацию. Его задача сводится к следующему: за минимальное время он должен научить своих одногруппников тому, что он узнал сам, и представить учебные материалы, которыми он пользовался при подготовке к семинару.
«Анализ работы». После завершения обмена презентациями и обсуждения всех вопросов, которые были недостаточно ясно отображены в презентациях, учащиеся переходят к обсуждению и оценке работы подгруппы в целом. Отмечается вклад каждого в общее дело, удалось ли работать командой, обсуждается учебный процесс (насколько удобно было общаться друг с другом, все ли было понятно и т. п.).
После завершения работы групп преподаватель оценивает их работу.
Во-первых, во время работы групп преподаватель, не вмешиваясь в процесс непосредственно, наблюдает за групповой динамикой и индивидуальной активностью учащихся, поэтому в конце работы он уже может дать свою оценку происходящему.
Во-вторых, распространенной практикой контроля знаний учащихся по этой технологии является выборочный опрос одного из учащихся подгруппы. Преподаватель может, например, встретиться с учащимся в чате и задать ему несколько вопросов, ответы на которые требуют хорошего владения материалом.
Также преподаватель может поинтересоваться процедурными вопросами (как учащиеся пришли к тем или иным выводам, как именно был проведен эксперимент и т. д.) или какими учебными материалами и первоисточниками они пользовались.
б) Метод проектов. [5,7]
Преподаватель предлагает тему для проекта, придает ей определенный характер по контактам, продолжительности проведения, количеству участников. Определяется тип проекта, проблема, цель и задачи проекта. Обязательно указывается учебный материал по предметам, который предполагается задействовать для решения указанной проблемы, а также каким образом результаты проекта будут оформлены, какую практическую/теоретическую значимость этот проект имеет и в какой области. Также необходимо разработать структуру своего проекта, наметить методы исследования, источники информации, сформулировать гипотезы решения проблемы.
Преподавателю также необходимо справедливо распределить роли в своей группе, чтобы каждый принял в исследовании, оформлении и обсуждении результатов самое активное участие.
Далее представлены примерные критерии оценивания по двум направлениям – защите и оформлению проектов.
Таблица 1. Оценочный лист защиты проектов
№ |
Критерий оценивания |
Максимальное количество баллов |
Группы | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
1. |
Актуальность проблемы |
5 | ||||
2. |
Корректность методов реализации проекта |
5 | ||||
3. |
Активность каждого члена группы |
5 | ||||
4. |
Глубина проникновения проблемы |
5 | ||||
5. |
Доказательность |
5 | ||||
6. |
Эффективность презентационного материала |
5 | ||||
7. |
Умение отвечать на вопросы по выбранной теме |
5 | ||||
Итого |
35 | |||||
Оценка группе |
Подробно о педагогике:
Особенности ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического
развития
В процессе коррекционного воспитания важно сформировать такие "предпосылки" мышления, как память, внимание, различные виды восприятия, развивать зрительные, слуховые, моторные функции и межсенсорные связи, пробуждать познавательную и творческую активность ребенка. Такой подход в совокупно ...
Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности глухих младших школьников
Задачи и содержание семейного воспитания глухих и слабослышащих детей зависят от возраста. С ростом и развитием ребенка педагогические приемы усложняются, появляются новые направления педагогических воздействий. При активной помощи специалистов растут опыт и педагогическая культура родителей ребенк ...
Русские народные традиции на практике молодежной политики регионов
Проанализировав историю возникновения государственной молодежной политики на федеральном уровне, можно некоторые выводы. Слабо разработаны законы федерального, регионального назначения, а именно это программы, направленные на создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания м ...