Виды практических занятий и методики группового их проведения

Актуально о образовании » Организация групповой работы учащихся на практических занятиях по химии » Виды практических занятий и методики группового их проведения

Страница 4

в) Метод «Круглый стол»[5]

Очень часто в учебных процессах применяют такую активную форму занятий, как "круглые столы". "Круглый стол" проводится с целью:

- комплексного обсуждения современных актуальных проблем курса;

- рассмотрению дискуссионных вопросов из курса;

- осмысление и обобщение отечественного и зарубежного опыта по курсу. "Круглый стол" характеризуется вынесением на обсуждение широких теоретико-практических тем, а также активностью студентов, как в постановке вопросов, так и в общем обсуждении с преподавателями.

Тема "круглого стола" определяется в начале чтения модуля с тем, чтобы все участники занятия имели возможность к нему подготовиться. От темы "круглого стола" зависит состав приглашенных на занятие специалистов. Как правило, приглашаются ученые, практические работники. Участие специалистов высокой квалификации, опытных практиков, поднимает уровень этой формы занятий. В открытом диалоге раскрываются вопросы, вынесенные на обсуждение.

Для конструктивного обсуждения темы преподаватель, ответственный за проведение "круглого стола", определяет узловые проблемы, готовит и проводит методическое совещание, в ходе которого обсуждается проект дискуссии и определяется методика проведения "круглого стола". Целесообразно провести консультацию для студентов, на которой порекомендовать им соответствующую литературу по теме. Для ведения "круглого стола" из числа его участников - слушателей или практиков - определяется ведущий, который должен владеть навыками и опытом проведения дискуссии, уметь управлять аудиторией, чувствовать ее настроения и соответственно корректировать обсуждение вопросов.

Работа "круглого стола" начинается вступительным словом ведущего. Он коротко определяет задание и тематические вопросы, которые выносятся на обсуждение, делает акценты на актуальных моментах. Ведущий представляет студентам участников "круглого стола".

Предметом беспокойства организаторов "круглого стола" должно быть достижение глубокого и всестороннего обсуждения поставленной проблемы. При этом вовсе не нужно это занятие превращать в монологи приглашенных специалистов. Оно должно иметь форму динамической и интересной беседы. Используя разные приемы - от передачи микрофона или постановки вопроса - ведущий не должен давать возможность участникам увлекаться и затаскивать время сообщения. Важным заданием круглого стола является привлечение к обсуждению всех слушателей.

Во время проведения "круглого стола" полезными являются также короткие выступления участников, которые выражают поддержку или несогласие с той или другой позицией, вопрос в устной или письменной формах, реплики. Ведущий путем убедительной аргументации, сравнения, сопоставления фактов, должен подводить участников "круглого стола" к правильным выводам.

Дальше ведущий отвечает на вопрос. Ответы должны быть мотивированные, аргументированные, правдивые, с учетом степени разработки той или другой проблемы. Важно ответить на все вопросы. Если на отдельные вопросы ведущий не может дать ответ, нужно об этом откровенно сказать аудитории.

Завершается "круглый стол" коротким выводом ведущего. Он дает общую оценку работы участников в обсуждении проблем, делает замечания, дает рекомендации для последующей практической работы слушателей.

Страницы: 1 2 3 4 

Подробно о педагогике:

Образовательный и воспитательный потенциал творческой деятельности
По выражению Выготского, творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое. Таким образом, деятельность учащихся может быть названа творческой, если результатом ее является продукт, обладающий новизной. Конечно, школьники в классе не могут создавать проду ...

Принципы синергетики и проблема управления образованием
Синергетика в сфере образования и педагогики несет большой эвристический потенциал, дает не только новый язык для перевода известных положений и терминов, но и эволюционную методологию управления образовательным процессом с учетом феноменов самоорганизации в образовательном пространстве. Методологи ...

Роль игрушки в общении ребенка со взрослыми
Назначение игрушек находится в соответствии с ведущими деятельностями, которые определяют особенности психического развития ребенка. В первом полугодии первого года жизни ведущей деятельностью является ситуативно-личностное общение младенца со взрослым, также манипулирование с предметами, игрушками ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru