К началу урока было все необходимое было подготовлено (дата, тема и цель записаны на доске, плакаты развешены, подготовлены карточки-задания, в классе сделана влажная уборка). Учитель с начала урока установил контакт с классом.
Была проверена готовность учащихся к уроку. Наиболее активными учащиеся были на текущем и заключительном инструктаже, поскольку учащимся хотелось приступить к работе и узнать результаты своей работы. Учащиеся на уроке занимались следующими видами деятельности: речевая, слушание, записывание, конструирование, черчение, моделирование. На уроке учащиеся были дисциплинированы.
В классе достаточная освещённость кабинета, мебель соответствует возрасту учащихся. Учащиеся сидят с учётом их здоровья, роста, успеваемости. Так же ими соблюдались правила техники безопасности.
План – конспект урока № 2
Тема: Отделка легкого платья.
Цель: образовательная – ознакомить учащихся с видами отделки легкого платья и способами их выполнения.
Воспитательная – воспитать проектную, творческую культуру. Воспитать аккуратность, усидчивость при выполнении практического задания.
Развивающая – развить творческое, логическое мышление, моторику рук,
сенсорные способности.
Инструменты и приспособления: ткань , ножницы, нитки игла.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
Организационный момент (5 минут).
Приветствие.
Установление тишины.
1.3. Отчет дежурного об отсутствующих.
1.4. Проверка готовности учащихся к уроку.
Вводный инструктаж (30 минут).
2.1. Ознакомление учащихся с темой и целью урока.
2.2. Письменный опрос учащихся по карточкам-заданиям.
1)Отметьте в скобках правильную последовательность технологических операций.
Раскладка выкройки на ткани производится в следующей последовательности:
7 – разложить мелкие детали;
5– разложить крупные детали;
4– сколоть ткань булавками;
8– приколоть мелкие детали;
6– приколоть крупные детали;
1– определить лицевую сторону ткани;
2– определить направление долевой нити;
3– сложить ткань вдвое;
9– нанести контрольные линии и точки;
11– разметить припуски на обработку;
10– обвести детали по контуру.
2). Отметьте знаком "+" все правильные ответы.
В процессе моделирования основная вытачка может быть перенесена:
в горловину;
в пройму;
в рукав;
в боковой шов;
в линию талии.
Ответ: 1), 2), 5).
3).Отметьте знаком "+" два правильных ответа.
Расширение прямой юбки по линии низа может быть выполнено:
увеличением ширины заднего полотнища;
увеличением ширины переднего полотнища;
закрытием вытачек по линии талии;
дополнительными разрезами.
Ответ: 3), 4).
2.3. Изложение нового материала.
Текущий инструктаж (35 минут).
Для украшения легкого платья или костюма используются различные виды отделки: оборки, буфы, рюши, кружева, плиссировка и т.д.
Оборками отделывают женские и детские платья. Ночные сорочки, юбки блузы. Оборка-это полоска ткани, один срез которой собран на сборку и соединен с изделием, в оборках различают срез притачивания и отлетной срез.
Буфы - это пышные сборки на платье. Особенно часто их делают на рукавах и кокетках.
Рюши - это полоски ткани для отделки, собранные в сборку по середине.
Широко распространенным способом отделки является плиссировка ею украшают воротники, манжеты и другие детали платья.
Платья из однотонной ткани часто украшают мелкими складочками- защитами. Их застрачивают группами на разных деталях одежды. В толстых и узорчатых тканях защиты не применяются.
Красивым видом отделки являются рельефные узоры Их выполняют на изделиях из шерстяной или плотной шелковой ткани и располагают на лифе и юбке.
Подробно о педагогике:
Профессиональная самооценка
Профессиональная самооценка – это сознательные суждения педагога, в которых он пытается сформулировать свою значимость, определяемая общепризнанными нормами, критериями и целями, представлениями об уровнях собственных достижений, моральными принципами, правилами поведения и т. д. Основными параметр ...
Соотношение наглядности и
моделирования в обучении
В связи с активным использованием моделирования в образовательных учреждениях особенно остро встает вопрос о соотношении наглядности и моделирования в обучении. Обе проблемы тесно связаны между собой, поскольку и моделирование, и наглядность имеют общую цель - выделение главного, существенного в из ...
Необходимость синергетического подхода в управлении образованием
В условиях демократизации общества образование, все больше приобретая характер открытой системы, имеет возможность вариативного пути развития. В то же время, в многокомпонентной системе в образовании идет постоянное движение, результатом которого является переход его структур и подсистем из одного ...