Содержание, формы и методы эстетического воспитания старшеклассников в процессе обучения проектированию одежды

Актуально о образовании » Эстетическое воспитание учащихся 10-11 классов в процессе обучения проектированию одежды » Содержание, формы и методы эстетического воспитания старшеклассников в процессе обучения проектированию одежды

Страница 5

К началу урока было все необходимое было подготовлено (дата, тема и цель записаны на доске, плакаты развешены, подготовлены карточки-задания, в классе сделана влажная уборка). Учитель с начала урока установил контакт с классом.

Была проверена готовность учащихся к уроку. Наиболее активными учащиеся были на текущем и заключительном инструктаже, поскольку учащимся хотелось приступить к работе и узнать результаты своей работы. Учащиеся на уроке занимались следующими видами деятельности: речевая, слушание, записывание, конструирование, черчение, моделирование. На уроке учащиеся были дисциплинированы.

В классе достаточная освещённость кабинета, мебель соответствует возрасту учащихся. Учащиеся сидят с учётом их здоровья, роста, успеваемости. Так же ими соблюдались правила техники безопасности.

План – конспект урока № 2

Тема: Отделка легкого платья.

Цель: образовательная – ознакомить учащихся с видами отделки легкого платья и способами их выполнения.

Воспитательная – воспитать проектную, творческую культуру. Воспитать аккуратность, усидчивость при выполнении практического задания.

Развивающая – развить творческое, логическое мышление, моторику рук,

сенсорные способности.

Инструменты и приспособления: ткань , ножницы, нитки игла.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

Организационный момент (5 минут).

Приветствие.

Установление тишины.

1.3. Отчет дежурного об отсутствующих.

1.4. Проверка готовности учащихся к уроку.

Вводный инструктаж (30 минут).

2.1. Ознакомление учащихся с темой и целью урока.

2.2. Письменный опрос учащихся по карточкам-заданиям.

1)Отметьте в скобках правильную последовательность технологических операций.

Раскладка выкройки на ткани производится в следующей последовательности:

7 – разложить мелкие детали;

5– разложить крупные детали;

4– сколоть ткань булавками;

8– приколоть мелкие детали;

6– приколоть крупные детали;

1– определить лицевую сторону ткани;

2– определить направление долевой нити;

3– сложить ткань вдвое;

9– нанести контрольные линии и точки;

11– разметить припуски на обработку;

10– обвести детали по контуру.

2). Отметьте знаком "+" все правильные ответы.

В процессе моделирования основная вытачка может быть перенесена:

в горловину;

в пройму;

в рукав;

в боковой шов;

в линию талии.

Ответ: 1), 2), 5).

3).Отметьте знаком "+" два правильных ответа.

Расширение прямой юбки по линии низа может быть выполнено:

увеличением ширины заднего полотнища;

увеличением ширины переднего полотнища;

закрытием вытачек по линии талии;

дополнительными разрезами.

Ответ: 3), 4).

2.3. Изложение нового материала.

Текущий инструктаж (35 минут).

Для украшения легкого платья или костюма используются различные виды отделки: оборки, буфы, рюши, кружева, плиссировка и т.д.

Оборками отделывают женские и детские платья. Ночные сорочки, юбки блузы. Оборка-это полоска ткани, один срез которой собран на сборку и соединен с изделием, в оборках различают срез притачивания и отлетной срез.

Буфы - это пышные сборки на платье. Особенно часто их делают на рукавах и кокетках.

Рюши - это полоски ткани для отделки, собранные в сборку по середине.

Широко распространенным способом отделки является плиссировка ею украшают воротники, манжеты и другие детали платья.

Платья из однотонной ткани часто украшают мелкими складочками- защитами. Их застрачивают группами на разных деталях одежды. В толстых и узорчатых тканях защиты не применяются.

Красивым видом отделки являются рельефные узоры Их выполняют на изделиях из шерстяной или плотной шелковой ткани и располагают на лифе и юбке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подробно о педагогике:

Профессиональная самооценка
Профессиональная самооценка – это сознательные суждения педагога, в которых он пытается сформулировать свою значимость, определяемая общепризнанными нормами, критериями и целями, представлениями об уровнях собственных достижений, моральными принципами, правилами поведения и т. д. Основными параметр ...

Соотношение наглядности и моделирования в обучении
В связи с активным использованием моделирования в образовательных учреждениях особенно остро встает вопрос о соотношении наглядности и моделирования в обучении. Обе проблемы тесно связаны между собой, поскольку и моделирование, и наглядность имеют общую цель - выделение главного, существенного в из ...

Необходимость синергетического подхода в управлении образованием
В условиях демократизации общества образование, все больше приобретая характер открытой системы, имеет возможность вариативного пути развития. В то же время, в многокомпонентной системе в образовании идет постоянное движение, результатом которого является переход его структур и подсистем из одного ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru