2) более 4 раз.
2. Есть ли у вас хронические заболевания органов дыхания?
0) нет;
1) 1 заболевание;
2) комплекс заболеваний.
3) Бывают ли у вас дни общего недомогания (вялость, упадок сил, сонливость, слабые головные боли)?
Подведем итоги блиц-опроса.
0 - 1 балл - здоровье в порядке;
2 - 4 балла - вы в группе риска;
5 - 6 баллов - ваш организм ослаблен.
Чтобы человек не простужался, ему необходима тренировка к холодным воздействиям. Наше тело - общежитие для микробов. Защитные силы организма сдерживают размножение и “подрывную деятельность". Но при неблагоприятных условиях защитные силы ослабевают и человек заболевает.
Подводя итоги опроса, мы увидели, что среди вас есть, имеющие ослабленное здоровье и подверженные простудам и болезням.
Вопрос: Как помочь себе?
Ответ один - закаливание.
Вопрос: Что такое закаливание?
Вопрос: Назовите способы закаливания.
Способы закаливания:
Умывание холодной водой лица.
Умывание холодной водой до пояса.
Обливание холодной водой всего тела.
Холодные ванны для ног.
Контрастный душ.
Купание в водоеме.
Обтирание снегом до пояса.
Обтирание водой до пояса.
Но, начиная закаливаться, нужно помнить, что…
Сначала нужно избавиться от “микробного гнезда” в организме, в виде больных зубов, воспаленных миндалин и т.д.
Закаливание должно быть постепенным.
Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.
Нужно учитывать индивидуальные особенности организма.
Нужно использовать любую возможность для закаливания и иметь хороший эмоциональный настрой.
Вопрос: Назовите средства закаливания.
Заслушаем сообщения учащихся:
а) Закаливание водой.
б) Закаливание воздухом.
в) Закаливание солнцем.
А теперь выполним тестовое задание.
Выбрать правильный ответ:
1. Вы решили закаливать свой организм. С чего вы начнете?
а) Посоветуетесь с врачом, родителями;
б) Начнете обливание холодной водой всего тела;
в) Будете купаться в реке, пока не замерзнете.
2. В какое время года лучше начинать закаливание?
а) зимой;
б) летом;
в) в любое время года.
3. Расставьте последовательность закаливания в виде ряда цифр:
1 - умывание холодной водой лица 2 - купание в водоеме 3 - растирание холодной водой до пояса 4 - контрастный душ 5 - обливание тела водой
(Ответ - 1,3,4,5,2)
Итоги тестов (взаимопроверка).
Правила закаливания:
Закаливающие процедуры проводятся с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей и развития школьника, условий учебы и внеурочной деятельности.
Систематичность использования закаливающих процедур.
Постепенность увеличения силы раздражающего воздействия.
Последовательность в проведении закаливающих процедур.
Все знать невозможно, но некоторые сведения об уходе за кожей знать необходимо всем.
Кожа - зеркало здоровья!!!
А теперь мы отправляемся на следующую станцию “Гигиеническую”.
Сообщения учащихся:
Гигиена кожи.
Гигиена волос.
Гигиена ног.
Гигиена обуви.
Гигиена одежды.
Выступления учащихся по проектной работе “Профессия-косметолог".
Следующая станция “ Мойдодыр".
В: Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делая ее упругой. (земляника).
В: Настоем из листьев этого растения моют голову (чистотел)
В: Отвар этого растения придает волосам золотистый оттенок, а кожа становится нежной, бархатистой (цветы ромашки).
Подробно о педагогике:
Понятие инноваций как основы современного социально-культурного
развития
Современный мир, включая и Россию, уже вступил в постиндустриальную эпоху, когда большая часть экономического богатства создается вне среды материального производства. Многократно увеличивается значимость и стоимость интеллектуального труда, в геометрической прогрессии возрастает роль информации и ...
Интенсивное обучение – определение понятия
За последние годы достигнуты многообещающие результаты в практике интенсивного обучения иностранным языкам самого различного контингента учащихся. Интенсивные методы осмысливаются как оптимальная реализация некоторых прогрессивных тенденций в общей педагогике и психологии, в частности, в контексте ...
Этапы становления технологического образования в России
Борясь за создание единой трудовой политехнической школы, основоположники советской педагогики Н.К. Крупская, А.Г. Калашников, А.В. Луначарский, С.Т. Шатский, П.П. Блонский, А.С. Макаренко развивали положения о политехнической подготовке применительно к новым, в то время, экономическим условиям. Тр ...