Зарубежный опыт итоговой государственной аттестации

Страница 2

Одна из самых сложных систем отбора выпускников школ в колледжи и университеты – в США. В США нет единых программ обучения и национальных экзаменов. Единственным измерителем содержания образования выпускников старшей средней школы является количество изученных курсов, ориентированных на подготовку в университет.

Поскольку школьные стандарты заметно разнятся, отметки в аттестате не всегда являются объективным показателем подготовленности учеников. В этой ситуации основополагающим критерием при приеме в вуз становятся результаты общенациональных стандартизированных экзаменов, самые известные и распространенные из которых – Тест академических способностей (SAT, Scholastic Aptitude Test) и ACT (American College Testing).

Тест ACT разрабатывается организацией American College Testing Program также совместно с ETS. Он состоит из отдельных тестов по четырем предметам: английскому языку, математике, чтению и естествознанию. Наиболее престижные вузы требуют сдачи профильных тестов по предметам.

Тест SAT разрабатывается некоммерческой организацией Совет колледжей США (U.S. College Board), объединяющей около 3 тысяч учебных заведений, и проводится на платной основе семь раз в год. Существуют два его варианта: SATI (или SAT Reasoning Test) и SAT II (или SAT Subject Tests).

SAT I состоит из трех крупных разделов, оценивающих способности к математическому мышлению, навыки критического чтения и умение излагать свои мысли. За каждый раздел начисляется от 200 до 800 баллов, поэтому максимальная оценка составляет 2400 баллов.

SAT II носит более прикладной характер и проверяет знания в области конкретных дисциплин, как то: история, биология, химия, физика, математика, обществоведение, и, как правило, используется университетами, применяющими более строгие критерии отбора. В то время как одни институты конкретно указывают, тесты по каким предметам необходимо пройти, другие могут предоставить право выбора абитуриенту.

Большинство заданий в экзамене представлены в виде вопросов с многовариантными ответами (за исключением раздела в SAT I на умение излагать свои мысли, который также включает написание эссе). Результаты испытания направляются напрямую в университеты, заранее указанные абитуриентом. При этом ученик вправе сдавать тест до тех пор, пока не получит устраивающее его количество баллов (зачастую экзамен впервые сдается в 10 классе, а затем, после дополнительной подготовки, в последний год обучения).

Поскольку каждый вуз самостоятельно решает, какой элемент заявления является для него основным (высокий результат SAT далеко не всегда гарантирует зачисление), процесс поступления отличается значительной степенью непредсказуемости. В результате школьники обычно подают документы одновременно в несколько учебных заведений, иногда до десяти (каких-либо ограничений в этом плане не установлено).

Есть страны, в которых экзамены проводятся в два этапа, один из которых централизованный.

В Нидерландах выпускные экзамены проводятся по 6–7 предметам, 3 из которых (голландский язык, английский язык, французский или немецкий язык) обязательны, а остальные сдаются по выбору. Централизованная часть экзамена, единая для всех школ, нацелена на проверку теоретических знаний. Практические умения проверяются в школьной части экзамена, определяемой учителями школ. В школьной части обычно используются такие формы проверки знаний, как устный экзамен, экспериментальные работы, подготовка докладов, использование компьютера и др. Итоговый балл определяется как среднее арифметическое результатов двух частей экзамена и проставляется в аттестат, на основе которого осуществляется прием в вузы.

В Японии для поступления в вуз выпускник также должен пройти два тура испытаний. Первый – (University Entrance Center Examination, UECE) – централизованный, сдается почти за полгода до поступления в вуз. Эти экзамены обязательны при поступлении во все государственные вузы. Они представляют собой тестирование и проводятся по 12 предметам. Количество сдаваемых экзаменов определяется требованиями выбранного вуза. Второй тур экзаменов проводится университетами. Эти экзамены сложнее национальных и разрабатываются специалистами вузов. Содержание экзаменов второго тура отличаются для различных университетов и их отдельных факультетов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Сущность методического анализа
Наибольших затрат времени в деятельности преподавателя требуют анализ, выбор и отбор содержания учебного материала по предмету, а также переработка (дидактическая и методическая) учебного материала при подготовке к уроку. Учебным материалом мы называем ту часть конкретного социального опыта, подлеж ...

Организация совместной деятельности семьи и школы в формировании ребенка с отклонениями в развитии
Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы обусловили необходимость поиска решения проблем взаимодействия коррекционного образовательного учреждения с семьей, создания условий для повышения педагогической культуры родителей, воспитывающих ребенка с отк ...

Способы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка
Обучение на уроках русского языка должно строиться с учетом необходимости формирования у учащихся различных коммуникативных умений и навыков: умений понять тему сообщения, логику развития мысли, извлечь нужную информацию (полно или частично), проникнуть в смысл высказывания - слушание; навыков изуч ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru