Зарубежный опыт итоговой государственной аттестации

Страница 1

Первый аналог ЕГЭ был введен во Франции в 60-х гг. Французские колонии в Африке обрели независимость, и в стране стало очень много иммигрантов из Африки. Уровень их образованности был крайне низок, но, тем не менее, детям иммигрантов необходимо было учиться, и французские власти пошли им навстречу, сильно упростив систему экзаменов. Были введены тестовые опросы, выпускной экзамен совмещался с вступительным в вуз.

Очень скоро во Франции начались многочисленные демонстрации и акции протеста: народ не принимал новую систему, считая, что она ведет к «отупению» нации. Противостояние длилось недолго: уже через три года правительство, оценив результаты новой политики, отказалось от нововведений.

В настоящее время во многих странах мира выпускники сдают экзамены только один раз. Результаты одних и тех же экзаменов можно использовать и в школе, и в ВУЗе. В некоторых странах процедура сдачи экзамена полностью централизована. Испытания проводятся во всех регионах страны и по единым материалам, разработанным по заданию министерства образования.

Так, во Франции с 1808 г. действует система единого национального экзамена в тестовой форме (проводится органами государственного образования) для получения диплома о полном среднем образовании (диплом бакалавра), дающего право поступления в государственные вузы. Если результаты единого национального экзамена не удовлетворяют экзаменуемого, он может неоднократно его пересдать.

Единственным критерием успеваемости при поступлении в вуз являются три вида диплома бакалавра с обязательным приложением результатов тестирования по профилю обучения: общеобразовательный, технологический, профессиональный.

Абитуриенты могут направлять с 20 января через Интернет (сайт "Admission Post") в различные вузы до 36 заявок на обучение (не более 12 по каждой его форме), расположенных в порядке предпочтения избранной специализации, месту обучения, вида диплома и т.п. Каждая конкретная заявка должна быть подтверждена до 20 марта, изменения приоритетностей на их листе допускаются до 4 июня. Распечатанные досье направляются в выбранные вузы до 2 апреля. Ответы поступают по Интернету с 10 июня по 18 июля, затем идет период административного зачисления абитуриентов в учебные заведения.

При поступлении внеучебные достижения абитуриентов, как правило, не учитываются. Они могут приниматься во внимание в процессе обучения в конкретных вузах. Университеты не проводят дополнительные испытания подготовки абитуриентов по профильным предметам. Особые испытания для поступающих в вузы по специальностям в области искусства, спорта, военной подготовки и т.п. соответствуют специфике каждого конкретного учебного заведения и их ведомственной принадлежности.

Особые правила приема для лиц в сложной жизненной ситуации, с ограниченными возможностями здоровья, имеющих заслуги перед государством, не предусмотрены. В зависимости от уровня доходов семьи абитуриенты могут рассчитывать на получение госстипендии, места в общежитии, различных дотаций и т.п. Лица, желающие получить второе, третье и т.п. высшее образование, поступают в вузы на общих основаниях. Период их обучения может варьироваться в зависимости от базового образования и избранной специализации.

В Италии выпускники сдают два письменных и один устный экзамен комиссии, утвержденной министерством образования. Письменные экзамены выбираются министерством, а устный проводится по двум школьным предметам. Допускаются к экзаменам только выпускники с положительными оценками. По результатам экзамена выдается диплом, дающий право на поступление в вузы страны.

В некоторых странах процедура сдачи экзамена централизована лишь частично.

В Германии для получения аттестата Abitur, дающего право на поступление в вуз, выпускникам нужно сдать четыре письменных или устных экзамена. Допуск к экзаменам получают только те, кто изучил 28 курсов. Результаты экзаменов действительны для поступления в любой ВУЗ страны. Централизованно эти экзамены проводятся только в 6 немецких землях из 16.

В Англии экзамены за курс обязательного обучения сдаются централизованно, а для поступления в вуз необходимо пройти специальное двухлетнее обучение и сдать экзамены повышенного уровня. Разрабатываются и проводятся эти экзамены специальными независимыми организациями, министерство образования дает лишь рекомендации по содержанию программы. Большинство вузов страны требуют успешной сдачи экзаменов по 2–3 экзаменам повышенного уровня.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Технология группового обучения
Истоки технологии группового обучения уходят в 20-е гг. XX в. Создателем его считают Александра Григорьевича Ривина. Инженер по образованию, он принимал активное участие в движении по ликвидации безграмотности и пришел к идее использования в обучении естественного общения учащихся (в парах сменного ...

Организационно-методические подходы к диагностической работе по определению уровня сформированности образно-выразительных средств речи
Настоящий параграф посвящен проблеме изучения состояния уровня сформированности образно-выразительных средств речи у дошкольников с ОНР. Опытно-экспериментальная работа проводилась с сентября 2009 года по май 2010 года на базе МДОУ ЦРР «Д/С №139». Констатирующий этап эксперимента мы проводили в под ...

Ролевая игра как метод обучения
игра сказка армянский русский В настоящее время большой интерес вызывает использование ролевых игр на уроке иностранного языка для моделирования реальной ситуации общения. К использованию ролевой игры на уроках методика обучения иностранным языкам идет уже давно. Упражнения типа «прочитайте по роля ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru