Организационно-педагогическая деятельность руководителей МКОУ Унъюганская СОШ№1 по подготовке к ЕГЭ

Актуально о образовании » Единый государственный экзамен в системе образования Российской Федерации » Организационно-педагогическая деятельность руководителей МКОУ Унъюганская СОШ№1 по подготовке к ЕГЭ

Страница 4

Больше половины родителей выпускников 2010 года заявили, что стали достаточно информированы в вопросах «наличия и доступности разъяснительных материалов, иных информационных источников по ЕГЭ» (65,6% 2010 года против 41,9% в 2008 году).

Насколько изменилась ситуация в двух, наиболее проблемных, зонах, выявленных в исследовании 2008 года: информации о «правилах выставления баллов и предметов» и информации о «методиках и процедурах анализа результатов ЕГЭ»?

Как видно из представленной таблицы 1, здесь также наблюдается положительная динамика, но она практически в два раза скромнее (порядка 10%), чем по предыдущим, названным выше параметрам. Усилия педагогического сообщества, органов управления образованием оказались еще недостаточными, чтобы большинство родителей почувствовали себя удовлетворенными информацией в этих вопросах. 48,9% сегодняшних родителей по сравнению с 37,1% их предшественников хорошо информированы относительно правил выставления баллов и предметов. При этом 36,9 % заявили, что им недостаточно информации в данном вопросе (справедливости ради отметим, что в 2008 году их было чуть больше - 44,3%). Прибавим сюда еще 12,6% респондентов, которые отметили, что «вообще не владеют какой-либо информацией». При этом число равнодушных родителей, которые не проявляют интереса к этому вопросу невелико – 1,6%.

Схожая ситуация наблюдается и в вопросе информированности родителей округа о «методиках и процедурах анализа результатов ЕГЭ». На 13% стало больше достаточно информированных родителей, однако более половины (36% - «недостаточно информированы» и 17% - «вообще не владеют какой-либо информацией»). При этом потребность родителей быть информированными выражена достаточно ярко (лишь 3,7% заявили, что «не нуждаются в подобной информации»). Получается, что для порядка половины родителей выпускников округа, как «правила выставления баллов и предметов», так и «методики и процедуры анализа результатов ЕГЭ» остаются «тайной за семью печатями». Для органов управления образования, для образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры остается актуальной задача обеспечения доступности информации, точечная разъяснительная работа в этих направлениях организации процедуры ЕГЭ.

Ставя задачу доведения до сведения родителей необходимой для них информации о проведении государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, важно было уточнить, через какие источники эффективнее всего доставлять подобную информацию. С этой целью респондентам был задан вопрос: «Из каких источников Вы получаете информацию о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме ЕГЭ?» (можно выбрать несколько ответов, но не более трех).

Таблица 2 - Источники, из которых родители выпускников 2008 и 2010 гг. получают информацию о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме ЕГЭ (можно выбрать несколько ответов, но не более трех)

значения

2008 г.

% ответивших

2010 г.

% ответивших

1.

из классного руководителя

77,5

86,1

2.

от руководства образовательного учреждения

51,5

75,1

3.

от учителей-предметников

39,6

44,6

4.

из СМИ

21,1

31,5

5.

с Сайта службы по контролю и надзору в сфере образования автономного округа

16,6

29,5

6.

из Интернета

16,0

40,9

7.

из рассказов выпускников прошлых лет

11,2

3,4

8.

от друзей

4,7

3,5

9.

от других родителей

4,4

7,5

10.

из раздаточных материалов

2,6

2,9

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Подробно о педагогике:

Методы и средства воспитания детей в семье в произведениях А.С. Макаренко
А.С. Макаренко многое сделал для развития советской теории семейного воспитания, был зачинателем массовой пропаганды педагогически обоснованных принципов воспитания в семье. В своей лекции «О воспитании детей» в разделе «Общие условия семейного воспитания», А. Макаренко говорил: «Прежде всего, обра ...

Характеристика методов обучения
Практические методы Данные методы основаны на активной двигательной деятельности учеников. В зависимости от степени регламентации условий выполнения физического упражнения эти методы разделяются на две группы: методы строго регламентированного упражнения (разучивание по частям, в целом и принудител ...

Сравнительный анализ результатов исследования на этапах констатирующего и формирующего экспериментов
Целью третьего этапа является: 1) проведение повторной диагностики успеваемости при различных уровнях тревожности детей посетивших коррекционно-развивающие занятия; 2) анализ полученных в процессе первичной и повторной диагностик результатов. После осуществления формирующего эксперимента: проведени ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru