Рост уровня технологии системы технологических процессов в результате наращивания уровня технологии ее составляющих является процессом сложным. Потенциальный уровень системы изменяется пропорционально приросту уровня технологии технологического процесса и его удельному весу в общем производстве. Повышение реального уровня технологии системы зависит еще и от степени рационалистического развития ее составляющих и имеет тенденцию к замедлению в том случае, когда эвристическое развитие не в достаточной степени подкрепляется рационалистическим развитием составляющих. Наиболее эффективным будет наращивание уровня технологии в технологических процессах, которые, во-первых, характеризуются наибольшим удельным весом в суммарной производительности системы и, во-вторых, являются хорошо развитыми в рационалистическом плане, но обладают относительно низким уровнем технологии. Системы технологических процессов неоднородны по восприятию эволюционного и революционного путей развития. Поэтому возможно, основываясь на выявленных закономерностях, определить условия развития компонентов системы. В случае, когда имеются в виду незначительные рационализации технологического процесса на уровне отдельных предприятий, можно ограничиться максимизацией эффективности непосредственных затрат. Когда речь идет о глобальных перестройках в технологии производства какого-либо продукта, то наибольшую важность приобретают вопросы пропорционального и оптимального развития всех составляющих системы технологий. Многогранное развитие технологической системы может осуществляться за счет соответствующим образом организованного рационалистического развития элементов. Однако уровень технологии благодаря росту технологической вооруженности может расти не более чем до средневзвешенного уровня технологии элементов технологической системы. Очевидно, что сама возможность увеличения уровня технологии системы за счет технологической вооруженности возникает только как следствие развития технологии. В этих условиях требуется усиление функций политехнической подготовки школьников за счет внесения в содержание образования определенной системы экономических знаний. Они включают вопросы распределения, обмена и создания, материальных благ. Необходимо знать способы ценообразования на основе законов экономики рынка, знание механизмов регулирования объемов производств в условиях укрупнения промышленности и др. При этом не снимаются проблемы формирования личностных качеств учащихся, таких как трудолюбие, честность, коллективизм, и добавляются новые: формирование предприимчивости, деловитости, расчетливости, производственной коммуникативности, целеустремленности, пунктуальности, бережливости, чувства конъюнктуры.
Широкое распространение различных форм фермерского, семейного, арендного, кооперативного хозяйствования не дает жизненных преимуществ человеку с низкой политехнической подготовкой, с ограниченными профессиональными функциями.
Квалификация в наши дни стала чрезвычайно подвижной. Узкопрактические знания, умения и навыки на современном этапе развития общества становятся недостаточными. Современное производство требует рабочего с широкой разносторонней подготовкой
Имея широкий профиль подготовки, молодой рабочий быстрее найдет работу. Но не только в этом деле. В течение трудовой жизни каждому рабочему придется переквалифицироваться в связи с внедрением новой техники, передовой технологии, изменениями в организации производства или в результате перехода на другие предприятие.
Поэтому уже в конце 80-х педагоги пришли к идее широкой вариативности в обучении. По сегодняшний день правительство решает задачу по введению вариативного обучения в школах. Сложность решения этой задачи обусловлена многими факторами. Остается слабая материальная база трудовой политехнической подготовки, низок методологический уровень обучения, мало подготовленных педагогов-специалистов, отсутствует актуальная методическая литература.
Таким образом, как мы видим процесс модернизации и совершенствования образования в целом и трудового обучения в частности на сегодняшний день не закончен и продолжается с не большими успехами.
Подробно о педагогике:
Психологическая и лингвистическая характеристика
диалогической речи
Диалог - генетически исходная и наиболее развитая форма непосредственного общения («Я и собеседник»). Специфика этого взаимодействия в коммуникативном плане заключается в том, что в его основе лежит диалогическое единство: выражение мыслей и их восприятие, реакция на них, что находит отражение в ст ...
Понятие иноязычной письменной речи
Письменная речевая деятельность – это целенаправленное и творческое совершение мысли в письменном слове, а письменная речь – способ формирования и формулирования мысли в письменных языковых знаках. Письменные умения учащихся нередко значительно отстают от уровня обученности другим видам речевой дея ...
Понятие о фольклоре
Термин "фольклор", который в 1846 году ввел в науку английский ученый У.Дж. Томс, в переводе означает " народная мудрость". В отличие от многих западноевропейских ученых, которые к фольклору относят самые различные стороны народного быта (жилье, одежда, кулинарные рецепты), русс ...