У заикающихся часто наблюдается общее моторное напряжение, скованность движений или двигательное беспокойство, расторможенность, дискоординация и вялость. Некоторые исследователи указывают на связь заикания с леворукостью (процент заикающихся среди леворуких дете й равен от 6,6% до 8,5%), что тоже можно отнести к нарушениям общей моторики [2, 5]. Именно в дошкольном возрасте заикающимся детям присуще обилие сопутствующих движений (в 47% случаев). Они возникают вследствие распространения (иррадиации) судорог из речевого отдела на другие мышцы тела: в первую на мышцы лица, шеи, предплечья и далее — на мышцы - туловища, спины, верхних и нижних конечностей [1, 20].
Для заикающихся детей характерно наличие вегетативных расстройств, которые выражаются в покраснении /побледнении кожи лица, тела, в проявлениях вегето–сосудистой дистонии, проявляющейся в наличии мокрых ладошек, лабильности ощущений [17. С. 31].
Таким образом, заикание является сложной речевой патологией, распространенность которой обусловлена различными факторами. Проблема заикания интенсивно изучается и освещается в литературе на протяжении всего XX века. Отражением сложности данной проблемы являются многочисленные теории, претендующие на объяснение механизмов заикания. Изучение механизмов заикания и его проявлений помогает понять причины этого речевого нарушения, которые по своей структуре сложны и неоднородны.
Подробно о педагогике:
История возникновения игрушки
Игра и игрушка, по мнению ученых, - важнейшие составляющие любой культуры. Какова культуры, таковы и игрушки. Игрушка - культурное орудие, посредством которого в особой "свернутой форме" передается состояние современной культуры. Педагогическое значение игрушки подтверждается изучением ее ...
Занятие по развитию речи «Путешествие по
произведениям К.И. Чуковского»
Цель занятия: Выявить и обобщить знания по произведениям детского писателя К.И. Чуковского. Задачи занятия: 1) Закрепить полученные знания о творчестве К.И.Чуковского. 2) Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок. 3) Развивать речь, формировать чувство юмора. 4) Побуждать к активному учас ...
Развитие зрительных функций с помощью компьютерных игр у дошкольников с нарушением зрения
Большую часть информации об окружающем мире дети дошкольного возраста получают благодаря зрению, и именно зрение играет ведущую роль в развитии познавательных способностей ребенка и формировании его жизненного опыта. У детей с нарушениями бинокулярного зрения, такими как косоглазие, амблиопия и ани ...