Сравнительный анализ современных программ по музыке с позиции исследуемой проблемы

Актуально о образовании » Фортепианная музыка Яна Сибелиуса как средство музыкально-эстетического воспитания школьников » Сравнительный анализ современных программ по музыке с позиции исследуемой проблемы

Страница 4

В данной программе мы также обнаружили одно произведение Яна Сибелиуса - "Грустный вальс".

Программа "Музыка" 1-8 класс

Авторы: Наиля Гильмановна Ямалетдинова,

Рида Хабиевна Хусаинова

В основу программы "Музыка" положена концепция общего музыкального образования, разработанная Д.Б. Кабалевским. Программа составлена с учетом республиканского и федерального компонентов содержания музыкально-эстетического образования. Ее содержание направлено на всестороннее и последовательное изучение народной и профессиональной культуры Башкортостана, России и мира.

Проблема развития духовной культуры общества на современном этапе стоит чрезвычайно остро, и в связи с этим возникает необходимость обращения школы к искусству как важнейшему средству раскрытия духовного потенциала личности, стимулирование его всестороннего развития. Занятие искусством влияет на духовное становление человека, на формирование его культуры, выявление художественной одаренности. Этим обусловлена особая роль школьного художественного образования. Проблема изучения национальной музыкальной культуры является одним из основных факторов гуманизации жизни современной школы - насыщение ее духом высокого национального музыкального искусства.

№ п/п

Класс

Четверть

Раздел

Тема

Музыкальный репертуар

1.

5 кл.

2 ч.

"Музыкальная культура народов мира". "Музыка Скандинавии".

Фортепьянные пьесы "Ель", "Береза", "Гвоздика".

Финские народные песни "Финский лес", "Куковала звонко кукушка"

Концерт для скрипки с оркестром, 1 часть

Пьесы для скрипки и фортепиано ("Вальс", "Рондино")

В программе данных авторов наиболее разнообразно представлено творчество Яна Сибелиуса. В программу включены фортепианные пьесы, симфонические произведения, а также пьесы для скрипки и фортепиано. В программе даны небольшие методические рекомендации к изучению темы "Между музыкой разных народов нет непереходимых границ". Авторы предлагают проследить взаимопроникновение и взаимообогащение музыкальной культуры народов разных стран, рассматривать фольклор и профессиональную музыку каждой страны в процессе их взаимовлияния, обратить внимание на интернациональность музыкального языка.

Анализ современных программ по Музыке показал:

Творчеству выдающегося финского композитора 20 века Яну Сибелиусу уделено незаслуженно мало места.

В тех программах, куда включены произведения композитора, очень скромно представлено его творчество (1 - 4 произведения).

Отсюда следует вывод, что изучению творчества Я. Сибелиуса необходимо уделять значительно больше времени и места в музыкальном образовании школьников.

Страницы: 1 2 3 4 

Подробно о педагогике:

Неформальные объединения молодежи
Субкультура молодёжи формируется под непосредственным воздействием культуры «взрослых. Формальная молодёжная культура (по определению) базируется на ценностях массовой культуры, целях государственной социальной политики и официальной идеологии. Неформальные объединения - это явление массовое. Ради ...

Изучение темы «Железо и его соединения» на уроке по химии в средней школе
Железо: его строение и свойства “Век девятнадцатый, железный, Воистину жестокий век! Тобою в мрак ночной, беззвездный Беспечный брошен человек!” Цели урока: сформировать представление о физических и химических свойствах железа в зависимости от проявляемой им степени окисления и природы окислителя; ...

Роль наставника в воспитании учеников
Формирование нравственного человека - ядро идеи о гармоническом развитии всех способностей. Гербарт считал, что обучение без нравственного воспитания есть средство без цели. Нравственное воспитание (дисциплина) всякое непосредственное влияние на характер воспитанника с целью облагораживания его нра ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru