Понятие «творческое развитие учащихся» вошло в обиход вследствие внедрения в учебный процесс развивающего обучения (70-90-е г.г.). Именно тогда в педагогической практике стали пользоваться термином «умственное или интеллектуальное развитие учащихся», означающее развитие внимания, памяти, логического мышления, творческого мышления.
В качестве общего основания организации личностно-ориентированного обучения и системы методических приемов выступает также установка реализации в процессе овладения учебным материалом субъектной позиции ученика, когда младший школьник становится субъектом деятельности. Приемы организации познавательной деятельности в личностно-ориентированном обучении включают школьника в решение проблемных задач, поисковую деятельность, наблюдение, интерпретацию и обобщение.
В младшем школьном возрасте происходит постепенный переход к левополушарному типу мышления, но преобладающим остается все-таки правополушарный. Это значит, что наглядность и образность, воображение и эмоции играют особо важную роль в развитии индивидуальности ребенка, что он воспринимает окружающий мир целостно, через призму чувств, творческой деятельности на основе моделирования.
В младшем школьном возрасте одним из наиболее доступных средств выражения своих чувств и эмоций является рисование, т.е создание собственных моделей. Вот почему справедливо мнение: ноосферное поколение - это поколение людей, рисующих природу.
Таким образом, развивая творческие способности младших школьников, учитель готовит его к цивилизованному существованию в содружестве с природой. Эвристическая деятельность младших школьников на уроках естествознания способствует гуманизации общества в будущем. А наиболее эффективна эта работа на основе моделирования управления учебной деятельностью младшего школьника.
Подробно о педагогике:
Развитие творческой личности и ТРИЗ
Каждый инструмент оказывает обратное действие на человека, использующего этот инструмент. ТРИЗ-инструмент предназначен для тонких, дерзких, высокоорганизованных мысленных операций. Решение одной задачи еще не меняет стиля мышления, но в ходе занятий решаются десятки, сотни задач, постепенно мышлени ...
Праздники в школе как средство эстетического воспитания
Школьный праздник, во-первых, надо рассматривать как самостоятельную форму организации воспитательного процесса; во-вторых, следует характеризовать его как целостную структуру, все компоненты которой находятся в тесной взаимосвязи и взаимодействии; в - третьих, необходимо различать специфические ос ...
Фортепианное творчество Яна Сибелиуса
Выдающийся финский композитор Ян Сибелиус еще при жизни возведенный соотечественниками в ранг классика финской музыки и своего рода национального героя, известен широким кругам отечественных любителей искусства и музыкантам-профессионалам главным образом как автор монументальных симфонических полот ...