Система эстетического воздействия предполагает тесную связь различных форм классной, внеклассной, внешкольной художественно – творческой деятельности ребёнка. Определённая трудность организации подлинного эстетического воспитания заключается в том, что в практике работы школы задачи эстетического воспитания решаются порой примитивно и поверхностно. В познании искусства существуют две важнейшие стороны: непосредственное восприятие художественного произведения и его оценка.
Эстетическое познание искусства, природы и всех иных явлений мира, окрашенных присутствием в них элемента красоты, сопровождается развитием особых черт, формирование таких особых качеств личности, как художественный вкус, эстетический идеал, эстетическое переживание, способность видеть, чувствовать красоту и гармонию и эстетически её оценивать. Развитость всех этих проявлений эстетического познания никогда не является окончательно достигнутой, а непрерывно совершенствуется в течение всей жизни человека.
Общеобразовательная школа является серьёзной ступенью в процессе эстетического совершенствования школьников. Приобщая к красоте искусства и действительности, она развивает способность ребёнка творчески воспринимать любое проявление эстетического и учит умению его различать, формирует потребность в эстетическом, развивает навыки оценки любого явления искусства и действительности.
Образование в целом, и художественное в частности, - есть мост, ведущий к новому устройству нашего культурного мира, так как, только переводя каждого по этому мосту, можно что-то изменить в человеке. Поэтому одной из центральных идей современного образования является – переход от знаниецентрической к культуросообразной модели образования. Одним из важных воспитательных направлений должно стать музыкальное воспитание, которое влияет на мир человеческих чувств, на поведение людей, их духовное развитие.
Вся воспитательная работа в школе должна определяться ведущим принципом личностно - культурного развития и образования школьника. Доминирующим должно стать утверждение, что главным в образовании и воспитании является приобщение подрастающих поколений к ценностям и достижениям культуры. Необходимо изменение стереотипа мышления, связанного с принижением и недооценкой роли ценностей культуры и искусства, в частности – музыкального и художественно-оформительского, в жизни и деятельности человека. Результатом полноценного развития учащихся должно стать сочетание образованности и культуры личности. Путь к духовному возрождению человека проходит через его культурное совершенствование, через развитие в каждом школьнике понимания красоты, как внутренней, так и окружающей действительности.
Любая педагогическая концепция покоится на определённых представлениях о человеке, характерных для каждой конкретной культурно-исторической эпохи. Цели и задачи воспитания и образования невозможно сформулировать более или менее внятно без представлений о том, каким должен быть человек. Педагогика без идеала немыслима. Общество до сих пор не осознало уникальную роль искусства в становлении и развитии человека с новым уровнем сознания, тогда как наиболее яркое и законченное воплощение сущностные силы человека находят в эстетической деятельности, всегда обращённой к идеалу, результат которой – ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА. Именно поэтому мы воспринимаем духовную культуру как способ сохранения и передачи от поколения к поколению общечеловеческих ценностей. Сознанием культурного, эстетически развитого человека труднее манипулировать, его непросто поработить духовно. Концепция художественного образования определяет искусство как «важнейшее средство приобщения человека к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт, через эмоциональное переживание, ненавязчивость ввода воспитанника в контекст культуры человеческих отношений. Оно выражает и формирует отношение человека ко всем явлениям и к самому себе. Поэтому художественно - эстетическое развитие по самой своей сути должны быть направлено на формирование внутреннего мира человека, его духовно-нравственного облика». Понятия «человек» и «культура» неразрывно связаны друг с другом.
Подробно о педагогике:
Обучение практическому употреблению категорий единственного имножественного числа существительных и глаголов настоящего и прошедшеговремени
На фронтальных занятиях логопед обучал детей различать единственное и множественное число существительных. Речевой материал подбирал в строгой последовательности от простого к сложному. Вначале дети усваивали значения одушевленности и неодушевленности предметов. Для этого он объяснял, что одни слов ...
Формирование личностных качеств в процессе воспитания
Неэффективность воспитательной работы в школе во многом объясняется тем, что ее научно-методическое освещение зачастую характеризуется недостаточной четкостью, неконкретностью, а иногда и определенной теоретической аморфностью. Например, если речь идет о патриотическом или трудовом воспитании, то о ...
Обучающие программы в школьном курсе физики
TEACH PRO. ФИЗИКА ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ. ВИРТУАЛЬНЫЙ НАСТАВНИК. ФИЗИКА 10-11 КЛАСС. Продукт "Виртуальный наставник. ФИЗИКА 10-11 класс" представляет собой интерактивный тренажёр для закрепления теоретического учебного материала, с помощью решения задач различной сложности. Мультимедийный учебн ...