Сбор эмпирических данных на основании проведенных исследований

Актуально о образовании » Развитие познавательных процессов школьников в ходе обучения в школе » Сбор эмпирических данных на основании проведенных исследований

Страница 2

5) Влад - хорошист, отношение к учению положительное. Необщителен. Имеет склонность к изучению математики. Самооценка завышенная.

6) Саша – низкая успеваемость, отношение к учению равнодушное. Плохо выговаривает отдельные звуки. В разговоре немногословна. Нуждается в поощрении. Испытывает трудности в изучении математики, языков, чтении. Самооценка

7) Слава - троечник, отношение к учению нейтральное. Необщителен, немногословен, обидчив. Нуждается в поощрении. Испытывает трудности в письме, так, как имеет плохой почерк. Самооценка заниженная.

8) Егор - троечник, отношение к учению равнодушное. Неусидчив, гиперактивен, постоянно направлен на общение. Испытывает трудности в изучении математики, языков. Самооценка завышенная.

9) Аня - хорошистка, отношение к учению положительное. Спокойная, застенчивая, легко идет на контакт. Испытывает трудности в изучении языков. Самооценка адекватная.

Эти учащиеся отличаются друг от друга учебной успеваемостью, отношением к учению, учебными интересами и трудностями, личностными качествами и др. Объединяет их лишь то, что уровень развития долговременной и кратковременной памяти этих учащихся находится на отметке «ниже нормы». II этап исследования: формирующий эксперимент

Для проведения коррекционной работы с экспериментальной группой учащихся были созданы необходимые условия:

1. Проведена консультация с классным руководителем 2 «А» класса и родителями учащихся, разъяснены цели и задачи планируемой работы, составлен график работы.

2. Проведена беседа с учащимися, вошедшими в экспериментальную группу.

3. Составлена коррекционная программа, подготовлен раздаточный материал; заведены дневники наблюдения.

4. Выделен просторный светлый кабинет, обеспечена его ежедневная уборка.

Дневник практических занятий с учащимися.

23.03.10.

Занятие № 1 (затрачено времени: 1 час)

5. «Картинки-загадки»

Процедура игры. Из группы детей выбирается один водящий, остальные – садятся на стулья, они должны угадывать.

Из коробки ребенок- ведущий достает картинку с изображением животного, не показывая ее остальным детям, описывает предмет, нарисованный на картинке. Дети из группы отгадывают, что изображено на картинке.

2. Работа с раздаточным материалом (

приложение 1, задание №1). Тренировка избирательности внимания. Поиск и вычеркивание цифр на бланке за 1 минуту.

3. Подвижная игра «Четыре стихии» (развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов).

Процедура игры. Дети сидят на стульях. По команде ведущего дети

Команда.

Движение руками.

«Земля»

Дети опускают руки вниз

«Вода»

Дети вытягивают руки вперед

«Воздух»

Дети поднимают руки вверх

«Огонь»

Дети хлопают в ладоши

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подробно о педагогике:

Дидактические и методические принципы организации внеклассной работы по русскому языку
Организуя внеклассные занятия школьников по русскому языку, учитель в своей работе должен опираться на общедидактические принципы, которые представляют собой основные, исходные положения, определяющие педагогическую практику при обучении основам наук: принципы научности, сознательности и активности ...

Содержание и формы обучения в технологии деятельностного подхода
Для планирования и проведения уроков предлагается использовать адаптированный вариант технологии деятельностного метода. Так, структура уроков введения нового знания имеет следующий вид: № Этапы урока Организующая роль учителя 1. Мотивация к учебной деятельности Создают условия для возникновения у ...

Новые информационные технологии в обучении
Концепция современного образования ставит перед школой ряд проблем, решение которых, зачастую, невозможно без повсеместного внедрения новых информационных и компьютерных технологий в обучение. Сегодня на уроке физики необходимо при минимальном количестве учебных часов дать достаточное количество ин ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru