Ежедневно, проверялось качество выполнения задания каждого участника. Подсчитывая % выполнения задания, производились следующие действия: подсчитывалось общее количество возможных правильных вариантов (эти данные принимались за 100%) и уже из этого количества высчитывался % выполнения. Это было необходимо для того, чтобы иметь возможность определить степень сложности индивидуально для каждого.
Немаловажную роль в коррекционной работе играет мотивация достижения успеха, т.е. ребенок, убеждаясь в своих силах и способностях, получая поддержку и похвалу со стороны педагога, старается выполнять задания с еще большим усердием и старанием. Ко всему прочему, это так же подогревает его интерес к занятиям, что является немаловажным аргументам в пользу коррекции. Особенно, в тех случаях, когда ребенок не совсем успешен в обычной или школьной жизни, имеет неадекватную самооценку (научно-обоснованный факт: дети, имеющие слабую школьную успеваемость, нередко становятся «изгоями» в классном коллективе, что существенно сказывается на их самооценке, поведении и учебной мотивации). Очень важно дать ребенку понять, что его не будут оценивать по «пяти бальной шкале», и любое старание с его стороны только приветствуется. Неудачи же, не повлекут за собой «наказания» и насмешек.
Если внести данные успешности выполнения заданий в сводную таблицу, то отчетливо просматривается достаточно высокий процент качества деятельности учащихся. Данные, представленные в таблице 1, свидетельствует о том, что при планировании коррекционной программы были учтены такие важные стороны, как соизмеримость нагрузки и возраста. Высокий процент выполнения заданий также указывает на старание со стороны учащихся. Задания были доступны для каждого участника, нет ни одного, который бы не справился. Ведь в коррекционной работе не столько важно загрузить ребенка всевозможными тренировочными заданиями и упражнениями, сколько помочь ему поверить в свои силы, успех, возбудить в нем интерес к познанию, учению. Для этого очень важно подбирать материал таким образом, чтобы он был доступен ребенку, но не слишком прост; интересен и в меру объемен, а также разнообразен.
Таблица 1 Анализ качества выполнения заданий участниками эксперимента (в %)
Участники |
Занятие 1; задание № 2 |
Занятие 2; задание № 2 |
Занятие 2; задание № 3 |
Занятие 3; задание № 2 |
Занятие 4; задание № 2 |
Занятие 4; задание № 4 |
Занятие 5; задание № 1 |
Занятие 5; задание № 2 |
Занятие 5; задание № 3 |
Кирилл |
34,7% |
44,1% |
40% |
72% |
65% |
60% |
82% |
60% |
70% |
Карина |
46,9% |
51,2% |
50% |
27% |
10% |
70% |
50,3% |
48,3% |
80% |
Вика |
91,3% |
61,7% |
60% |
90,9% |
96,8% |
70% |
76% |
58,3% |
80% |
Лариса |
51,3% |
44,1% |
60% |
42,3% |
56% |
70% |
64% |
66,6% |
80% |
Влад |
91,3% |
61,7% |
40% |
36,3% |
97,8% |
40% |
61% |
66,6% |
60% |
Саша |
60,8% |
14,7% |
80% |
9% |
14% |
50% |
32% |
58,3% |
50% |
Слава |
91,3% |
20,5% |
70% |
9% |
96% |
50% |
68% |
50% |
70% |
Егор |
56,9% |
27,6% |
60% |
12% |
56% |
60% |
57% |
48,3% |
70% |
Аня |
71,1% |
56,2% |
50% |
27,3% |
56% |
70% |
48% |
47,7% |
80% |
Подробно о педагогике:
Исследование динамики развития умений письменной речи
учащихся после использования системы упражнений в рамках коммуникативного метода
Целью данного этапа работы являлась проверка уровня развития умений письменной речи учащихся после проведения практической работы. Задача: создание эссе без непосредственной опоры на вербальные элементы на тему "My journey to…". При проведении контрольного среза учащимся двух групп было п ...
Выявление уровня сформированности познавательной активности
С самого начала обучения необходимо формировать познавательную активность учеников, что должно стать неотъемлемой чертой обучения младших школьников. Мы считаем, для того, чтобы повысить эффективность познавательной деятельности учащихся необходимо использовать методы работы, назначение которых фор ...
Школьная дезадаптация как педагогическое явление
Содержание учебного материала Понятие школьной дезадаптации. Предпосылки школьной дезадаптации. Ситуационные, средовые и педагогические факторы школьной дезадаптации, их характеристика с учетом возрастных этапов развития личности. Индивидуальные предпосылки развития адаптационных нарушений. Типичны ...