• Через работу таланта идет совершенствование души человека.
• Работа механизма таланта:
- имеет универсальную природу;
- включается и совершенствуется через работу;
- подчиняется ритмам (спадам и подъемам). Универсальный механизм таланта включается и развивается в том случае, если:
- возникает эмоциональный отклик, пробуждающий к жизни чувство, наполняющее энергией действие;
- работа таланта согласуется с врожденными стремлениями, архетипами, унаследованными от предков;
- методики развития таланта точно соответствуют индивидуальности личности, не разрушают ее тонкие структуры.
Наблюдая за творчеством дошкольников, соглашаешься с мыслью зоолога Десмунда Морриса, что творческая деятельность не преимущество отдельных людей, а универсальное стремление, проявление особенностей, заложенных в биологию нашего вида и отделяющих человечество от всей остальной природы. В возрасте от 4 до 6 лет талантливым можно назвать любого свободно развивающегося ребенка, ведь его творчество проявляется выразительно и самобытно, в каких бы видах искусства он не пробовал свои силы, поэтому этот возраст называют возрастом граций. Действия детей в возрасте граций талантливы, гармоничны и естественны, так как интуитивно опираются на заложенные в них природой инстинкты, чувства, стремления и методики. Эти дары природы становятся послушными и надежными инструментами человека-творца только в том случае, когда они подключаются к гармоничному развитию через работу, иначе они отмирают или сохраняются в виде слабо проявляющихся потенций, или начинают служить прямо противоположным целям: не гармонии и упорядочиванию, а хаосу и разрушению.
Подробно о педагогике:
Сущность воспитания, его цели и задачи
Гербарт постоянно подчеркивал, что педагогическая работа проводится успешнее, если ей предшествует овладение педагогической теорией. Он говорил, что педагогу нужны широкие философские взгляды, чтобы повседневная кропотливая работа и ограниченный индивидуальный опыт не суживали его горизонта. Искусс ...
Средства развития координационных способностей
у детей среднего школьного возраста
Средства развития координационных - физические упражнения, с помощью которых у подростков формируются жизненно важные умения и навыки, повышаются физические способности (качества) и адаптивные свойства организма (Ю.Ф. Курамшин, В.И. Попов). К ним относятся: Гимнастические и акробатические упражнени ...
Цель, задачи, методика и содержание формирующего эксперимента
На основе полученных и сделанных выводах нами была поставлена цель: разработать и апробировать систему занятий и игр, способствующих развитию образной речи детей пяти-шести лет средствами малых форм фольклора. Для достижения цели, были поставлены следующие задачи: 1) выделить направления и этапы ра ...