Ловкость есть проявление координационных способностей. Ловкость присуща только двигательным задачам с элементом неожиданности.
Для детей среднего школьного возраста наиболее рационально использовать следующие методики развития координационных способностей:
изменение скорости или темпа движений
"зеркальное" выполнение упражнений
усложнение условий выполнения упражнений
Для детей среднего школьного возраста наиболее целесообразно использовать следующие средства: гимнастика и акробатические упражнения; легкая атлетика; лыжная подготовка; спортивные игры; плавание; элементы единоборств (юноши).
Для оценки развития координационных способностей можно использовать как сложные упражнения (метание в цель, пробегание дистанции за определенное врем и т.д.), так и специальные научные методики: стабилометрия, тремометрия.
В результате сбора, анализа и обобщения использованных литературных источников, было определено понятие координационных способностей, их виды, особенности развития в среднем школьном возрасте.
На основе проведенного эксперимента с применением специализированных средств и методов по развитию координационных способностей у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры позволило показать эффективность использования спортивных игр как средства развития координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста.
Подробно о педагогике:
Индивидуальный подход в процессе деятельности по развитию математических
способностей
Для умственного развития дошкольников и подготовки их к школе большое значение имеют занятия по развитию элементарных математических представлений. Не следует думать, что развитое логическое мышление - это природный дар, с наличием или отсутствием которого следует смириться. Существует большое коли ...
Урок физической культуры. Общая характеристика урока
Значение и задачи. Урок физической культуры - основная форма систематического обучения учащихся физическим упражнениям. Специальной задачей урока физической культуры является обучение детей всех возрастных групп правильным двигательным навыкам и развитие физических качеств. Значение урока физическо ...
Исследование профессиональной
компетентности педагога
Исследовательскую работу мы проводили на базе Борисоглебского государственного педагогического института 4 курса 2 группы факультета ПиМНО с дополнительной специальностью «Социальный педагог». В группе 21 человек. Из них мы выбрали 5 человек, а именно Агапову Ирина, Ванюкову Елену, Говорову Ольгу, ...