Результат - время бега на 30 м (показатель скорости) с точностью до десятой доли секунды (условное обозначение - Т1); время челночного бега (3x10 м) с точностью до десятой доли секунды (Т2). Т2 является абсолютным показателем координационных способностей в циклических локомоциях (беге). Относительный (латентный) показатель координационных способностей определяется по разности Т2 - Т1. Чем меньше эта разность, тем выше латентный показатель координационных способностей.
2) Метание теннисного мяча на дальность (из положения ноги врозь).
Оборудование: теннисные мячи, полоса метания с разметкой, позволяющей легко измерить дальность метания с точностью до 0,1 м. Процедура тестирования. Испытуемый принимает и. п. - сед ноги врозь, мяч в одной руке, другая свободно опущена. По команде "Можно" учащийся выполняет метание из-за головы, сидя лицом по направлению метания.
Результат - расстояние, которое пролетает мяч от линии пересечения таза испытуемого до точки ближнего касания мяча. В протокол включаются лучшие результаты метания мяча ведущей (Т1) рукой. Т1 характеризует абсолютные показатели координационных способностей в баллистических движениях с установкой "на силу".
3) Ведение мяча рукой в беге с изменением направления движения.
Оборудование: секундомер, фиксирующий десятые доли секунды; футбольный и баскетбольный мячи; ровная дорожка длиной 10 м, ограниченная двумя параллельными чертами; 3 вертикальные стойки. По прямой линии бега проводят 3 круга диаметром 0,8 м. Центры кругов расположены друг от друга на расстоянии 2,5м, куда устанавливают вертикальные стойки. Расстояние от старта до центра первой стойки и от финиша до центра третьей стойки также 2,5 м.
Процедура тестирования. Задача испытуемого, ведя мяч только одной рукой, последовательно обежать вокруг каждой из трех стоек и финишировать, стремясь выполнить задание за наименьшее время.
Результат - время, которое испытуемый покажет при пересечении им финишной черты. Определяется время для ведущей руки - Т4, которое характеризуют абсолютные показатели координационных способностей, проявляемые в спортивно-игровых двигательных действиях.
метод математической обработки результатов исследования. В результате математической обработки результатов были составлены таблицы 2 и 3.
метод педагогического эксперимента. Эксперимент проводился над группой (25чел.), в конце II четверти после освоения тем Баскетбол и Волейбол. Результаты показали эффективность использования спортивных игр как средства развития координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста.
Исследование включает в себя несколько последовательных этапов:
Сбор информации по исследуемой проблеме;
теоретический анализ и обобщение источников;
выявление наиболее эффективной методики для развития координационных способностей;
выбор тестов для оценки развития координационных способностей;
выбор объекта для исследования;
проверка исходного уровня исследуемых;
непосредственное проведение эксперимента;
проверка достигнутого уровня исследуемых;
подведение итогов, выводы.
Таблица 2
Подробно о педагогике:
Организация эксперимента по формированию лексико-грамматических конструкций
в группе ОНР
После двухнедельного обследования, заполнения речевых карт, определения задач и методов коррекционного обучения, составления перспективного плана логопед приступил к проведению занятий фронтальных (подгрупповых) и индивидуальных. Занятия проводил по формированию лексико-грамматических средств языка ...
Формы проявления жестокого обращения с детьми и индикаторы домашнего
насилия
жестокий ребенок насилие домашний Проблема насилия над детьми до недавнего времени оставалась закрытой в нашей стране. Эта тема замалчивалась и отвергалась обществом, порождало множество заблуждений и неверных представлений. Беспристрастные данные статистики МВД о количестве зарегистрированных прес ...
Этапы педагогической деятельности
М.В. Ломоносова. Первый этап (1742-1745). Народное просвещение. Разработка учебных пособий на русском языке. Второй этап (1745-1749). Методическая работа. Семинаристов – в университет! Работа над новым уставом. Третий этап (1750-1755). Программа организации просвещения в России. Московский универси ...