Русские народные традиции в воспитании молодежи Волгоградской области

Актуально о образовании » Народные традиции как главный фактор социализации молодежи в современном обществе » Русские народные традиции в воспитании молодежи Волгоградской области

Страница 6

Задачи нравственного воспитания и его содержание меняется в зависимости от ряда обстоятельств и условий: запросов общества, экономических факторов, уровня развития науки, возможностей возраста воспитуемых. Мы живем в эпохе прямого «потребительства», и поэтому не каждого человека заинтересуют высокие нравственные качества, поставленные во главу угла воспитательной системы современной молодежи.

Вторая группа задач нравственного воспитания отражает потребности общества в людях, обладающих конкретными, сегодня востребуемыми качествами. Сегодня значимыми стали деловые качества: предприимчивость, коммуникабельность, стрессоустойчивость. Поэтому и появилась причина осовременить культуру православия, как культуру государственной религии и внедрить ее в систему педагогического процесса.

Если первая группа задач носит постоянный, неизменяемый характер, то вторая – подвижна. На ее содержание оказывают влияние и исторический этап, и особенности возраста объекта воспитания, и конкретные условия жизни.

Обозначим и кратко охарактеризуем семь основных аспектов системы духовно-нравственного воспитания

на основе системы возрождения русских народных традиций православной культуры:

1. Разработка методологии, которая предполагает подобное описание Подробного описания всех элементов и форм бытования православной культуры, русских народных традиций, формирования системы общественного и духовно-нравственного воспитания.

2. Выстроить комплекс мероприятий по духовно-нравственному воспитанию с учетом разных возрастных групп детей, подростков, молодежи.

3. Одновременное включение народной, духовно-нравственной культуры воспитания, а так же ее компонентов в воспитательную деятельность всех социальных институтов: семьи, разных уровней системы образования, государственных учреждений и общественных организаций.

4. Предлагается поэтапная реализация системы мер по просвещению, подготовке и переподготовке специалистов различного уровня (представителей администрации, управленцев и практических работников образования, здравоохранения, культуры) в вопросах духовно-нравственного на основе русских народных традиций, основанных на культуре православия, воспитания и образования детей и молодежи.

5. Учитывая сложность проблемы на федеральном уровне, более перспективным представляется сегодня выстраивание системы духовно-нравственного воспитания на уровне региональном, в рамках регионального образования. Сегодня в регионах есть определенные ресурсы для осуществления мер по духовно-нравственному воспитанию на уровне областей, городов, муниципальных центров.

6. Возможность изыскания средств для финансирования реализации комплексной программы духовно-нравственного воспитания из различных источников, включая федеральный и региональный бюджет, а также иные источники финансирования: в первую очередь – целевые фонды развития духовно-нравственной культуры и образования.

7. Включить в процесс решения проблемы различные существующие структуры (социальные и институциональные) и обеспечить новые формы организации их взаимодействия. Это необходимо в условиях, когда ни одна из действующих структур не может решить проблему духовно-нравственного воспитания в полном объеме.

В результате осуществления вышеизложенных программных предложений, возможно:

- снижение остроты духовно-нравственного кризиса;

- активизация духовного и культурного сознания населения, повышение уровня нравственной воспитанности детей и подростков;

- повышение престижа образования;

- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейного воспитания;

- развитие системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

Ознакомившись с обширным видом деятельности двух молодежно-подростковых клубов включенных в структуру МУ «Молодежного центра «Паритет», можно сделать вывод о том, что государственная молодежная политика активно действует на территории региона. Деятельность клубов вполне эффективна, можно сказать о том, что молодым людям не должно быть скучно, проживая в этом районе, занимаясь с педагогами-организаторами этих клубов, изучая от древних до более современных традиций русского народа.

Поэтому, в своей педагогической деятельности нужно совершенствовать государственную молодежную политику, отчетливо указывая на существующие проблемы, чтобы их можно было избежать, следует разрабатывать новые программы, чтобы их можно было избежать с помощью духовно-нравственных и православных традициях народа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подробно о педагогике:

Образовательный потенциал учебной дисциплины «иностранный язык» в формировании готовности к межкультурной коммуникации
Известно, что система обучения иностранному языку определяется, прежде всего, общественными и экономическими факторами. Политические, социально - экономические и культурные изменения в России в 90-х гг. существенно расширили функции иностранного языка как предмета. Включение России в мировой рынок, ...

Состояние дошкольного образования в г. Зеленогорске Красноярского края
По оценкам специалистов Департамента образования Красноярского края город Зеленогорск имеет лучшие в крае показатели по обеспеченности населения услугами дошкольных учреждений. Весной 2009 года на выездном совещании в Зеленогорске полпред губернатора края Вадим Медведев подводил итоги реализации кр ...

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей с несформированными сенсорными предпосылками
У ребёнка 3-х лет несовершенно ещё функционирует центральный слуховой и речевой аппараты. Связь между ними недостаточно выработана и прочна, мышцы периферического речевого аппарата ещё слабо натренированы. Всё это приводит к тому, что ребёнок неточно различает звуки речи на слух. Поэтому для правил ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru