Традиционные народные методы воспитания, а так же элементы народной культуры могут стать ключом для возрождения национальных традиций, оказавшихся базой для формирования духовности молодого поколения. Воспитание молодежи в духе любви к Родине, с чувством ответственности за будущее своего Отечества невозможно без обращения к изучению истории своего народа, своей страны, своих традиций.
Опыт комплексного воспитания личности накоплен нашими предками. И как показывает практика, традиционные методы физического воспитания не уступают, а порой и превосходят по показателям эффективности современные методы, применяемые в различных видах спорта.
Старинные народные игры, состязания, боевые искусства способствуют не только укреплению здоровья, развитию силы, ловкости, выносливости, но и укреплению духа, силы воли, стойкости, терпимости и эмоциональной устойчивости.
Разработанные нами методические рекомендации послужат появлению воспитательной программы на основе, основывающейся на более современных взглядов на культуру Православия с учетом требований, предъявляемых современным обществом. Данная программа послужит появлению нового направления работы с молодежью в Волгоградском регионе.
Как показывает практика, в процессе формирования нравственного сознания подростков для предупреждения и преодоления их асоциального поведения ориентация должна быть направлена: на нравственные поступки личности, связанные с моральными ценностями, мотивацией, имеющей общественную значимость, на систему этических ценностей, норм и правил поведения, основанных на традиции православного образа жизни, обычаи, нейтрализацию и коррекцию порицаемых в социуме форм поведения и отношений. Важно сформировать духовный облик подростка, основывающийся на нравственном идеале, выступающий как цель образования личности. И самое главное, в своих рекомендациях мы хотим показать православие как образ жизни для молодого человека, с его глубоким нравственным стержнем, который так ценили наши предки.
Воспитание современной молодежи на основе возрождения традиции русского народа – богатство его культуры. Для того чтобы подрастающее поколение знало свое происхождение, историю возникновения русского народа и его культуры и умело ценить достояние нации во всех ее проявлениях, необходимо разрабатывать новые методы, способствовавшие корректировать педагогическую систему посредством запуска механизма духовно-нравственного воспитания молодых поколений. Для этого мы разработали рекомендаций, которые будут способствовать нравственному формированию личности подростка.
Главной целью наших методических разработок (рекомендаций)
является выявление комплекса педагогических условий, обеспечивающих эффективное предупреждение и преодоление асоциального поведения подростков и воздействующих на нравственное воспитание молодежи.
Однако путь этот очень долог, не всегда эффективен и не обеспечивает глубины в освоении морали. Поэтому роль специалиста по работе с молодежью как «социального проводника» очень важна и ответственна. Задача его заключается в том, чтобы определить, чему, как и когда учить своего воспитанника-подростка, чтобы его социализация к жизни в обществе взрослых состоялась и прошла безболезненно.
Прочность, устойчивость нравственных качеств зависят от того, как они формировались, какие методы были положены в основу педагогического воздействия. Рассмотрим механизм нравственного становления личности.
У подростка должно появиться желание овладеть нравственным качеством, т. е. важно, чтобы возникли мотивы для приобретения соответствующего нравственного качества.
Появление мотива влечет за собой отношение
к качеству, которое, в свою очередь, формирует социальные чувства.
Чувства придают процессу формирования личностно значимую окраску и потому влияют на прочность складывающегося качества.
Таким образом, вырисовывается механизм нравственного воспитания: (знания и представления) + (мотивы)
+ (чувства и отношения)
+ (навыки и привычки
) + + (поступки и поведение)
= нравственное качество.
Данный механизм имеет объективный характер.
Он проявляется всегда, при формировании любого (нравственного или безнравственного) качества личности.
Подробно о педагогике:
Разработка урока теоретического обучения
В результате определения предметно-познавательной деятельности учащихся, конкретизации цели, а также выбором средств и методов обучения мной был разработан и методически обеспечен урок теоретического обучения. Тема урока: «Виды баз данных». Цель урока: 1) Обучающая - сформировать знания о видах баз ...
Общие представления о психических познавательных
процессах человека
Познавательные процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и п ...
Отражение нормативных документов в деятельности детского сада Е.И. Тихеевой
Елизавета Ивановна Тихеева (1866—1944) была талантливым педагогом и крупным общественным деятелем по дошкольному воспитанию. Она активно участвовала в разработке теории дошкольного воспитания, творчески используя классическое педагогическое наследство (в первую очередь К. Д. Ушинского) и обобщая оп ...