Проведя тест, мы выяснили, что:
Таблица 2 - Обработка результатов тестирования
С высоким уровнем социализации |
12 человек |
Со средним уровнем социализации |
6 человек |
С низким уровнем социализации |
человека |
Анализ данных
Исследование проводилось в группе людей, составом 21 человек. Им был предложен тест на выявление стиля семейного воспитания. В данном тесте 10 вопросов (Содержание теста предложено в приложениях).
Мы провели интерпретацию результатов тестирования:
Семей с авторитарным стилем – 7, с демократическим стилем – 5, а с попустительским – 3.
Ло - Высокий уровень семейного воспитания (демократический);
Ви - Средний уровень семейного воспитания (авторитарный);
паа - Низкий уровень семейного воспитания (попустительский).
Таблица 1 - Стили семейного воспитания
Стиль семьи |
Количество семей |
Демократический |
11 |
Авторитарный |
7 |
Попустительский |
3 |
Авторитарный стиль. Вы хорошо представляете, каким должен вырасти Ваш ребенок, и прилагаете к этому максимум усилий. В своих требованиях Вы, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребенку порой неуютно под Вашим контролем.
Демократический стиль. Вы осознаете свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признаете право на саморазвитие. Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.
Попустительский стиль. Проблемы воспитания не являются для Вас первостепенными, поскольку у Вас иных забот немало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку с Вашей стороны!
Исследуемая работа показала, что дети, в семье которых демократический стиль воспитания, лучше и легче ко всему адаптируются. Они чувствуют уверенность в себе, нужность семье, сверстникам, учителям. Что и повышает уровень их социализации.
Некоторые дети не совсем хорошо и быстро социализируются. Ребёнок зажат, проявляет мало активности, стесняется, часто волнуется. Это заметно по ответам детей на уроке, по поведению на перемене, по общению с одноклассниками. Чаще всего, это результат авторитарного стиля воспитания.
При попустительском стиле воспитания может образоваться две картины.
В первом случае всё может быть аналогично результату авторитарного стиля воспитания. То есть ребёнок будет зажат и малоактивен.
А во втором случае всё противоположно. Ребёнку много чего дозволено. Он ведёт себя уверенно, но чересчур. У него много свободы, и он начинает направлять её не в то русло…Может попасть в плохую компанию, вести себя жёстко и агрессивно.
В нашем случае всё не так уж плохо. Из 21 семьи всего 3 с попустительским стилем воспитания, 7 с авторитарным стилем и 11 с демократическим стилем семейного воспитания.
Для того чтобы всё изменить к лучшему и повысить уровень успешной социализации детей, необходимо, чтобы родители осознавали свои ошибки и стремились их исправлять.
Подробно о педагогике:
Особенности влияния стилей семейного воспитания на успешную социализацию
младшего школьника
семейное воспитание социализация школьник Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских ...
Соотношение наглядности и моделирования в обучении
В связи с активным использованием моделирования в образовательных учреждениях особенно остро встает вопрос о соотношении наглядности и моделирования в обучении. Обе проблемы тесно связаны между собой, поскольку и моделирование, и наглядность имеют общую цель - выделение главного, существенного ...
Развитие познавательных психических процессов в
ходе обучения в школе
Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в ...