Направленность сетевых образовательных программ

Актуально о образовании » Сетевая форма реализации образовательных программ » Направленность сетевых образовательных программ

Страница 1

сетевая образовательная программа обучение

Для реализации сетевых образовательных программ в самом вузе, заключающем партнерские соглашения, расширяется функционал инновационно-образовательных центров и подразделений, в том числе ДПО; учебно-методических советов; центров повышения квалификации преподавателей; региональных и отраслевых центров компетенций; служб маркетинга и трудоустройства выпускников. По своей направленности сетевые образовательные программы могут бытийствовать:

1. компетентностно-ориентированные, направленные на вырабатывание уникальных компетенций для подготовки квалифицированных кадров для приоритетных секторов отраслевой и региональной экономики и рынка труда;

2. научно-инновационные, ориентированные на прогресс прикладных исследований для нужд предприятий отрасли и региона;

3. отраслевые, предназначенные для подготовки высококачественных выпускников по приоритетным направлениям отраслевого, межотраслевого и регионального развития на основе международных образовательных и профессиональных стандартов.

В случае создания компетентностно-ориентированных сетевых образовательных программ партнерские структуры расширяются центрами и подразделениями довузовской подготовки, центрами профориентации, профильными учебными классами и кабинетами, для того, чтоб заводить формирование уникальных компетенций как дозволено прежде.

В случае научно-инновационных сетевых образовательных программ очень важна создаваемая инновационная инфраструктура, когда средства вуза объединяются с ресурсами учебно-исследовательских центров, центров коллективного пользования научным оборудованием, технопарков и производство-инкубаторов. В этом случае создается информационная научно-образовательная сфера, неотъемлемым участников которой становится вуз.

С точки зрения международной практики, существует серия определений убеждения «совместный диплом». На официальном сайте Болонского процесса под совместным дипломом понимается свидетельство о высшем образовании (разряд, ступень), выданное вместе двумя или больше вузами на основе совместной программы обучения. Объединенный диплом может выступать в виде:

1. отдельного документа, выдаваемого в прибавление к одному или нескольким национальным вузовским дипломам;

2. общего единого документа, выданного вузами, осуществлявшими воспитание по данной образовательной программе, не сопровождаемого выдачей национальных дипломов;

3. одного или больше национальных дипломов, выдаваемых синхронно и разом в доказательство полученной квалификации.

Как закон, такие образовательные программы могут быть междисциплинарными, основанными на принципах интеграции содержания образования в различных предметных областях, профилях, направлениях подготовки, находящихся на стыке отраслей знаний. Такие программы называют одноуровневые двойные (или больше) образовательные программы.

Одноуровневые двойные программы реализуются как две образовательные программы разных направлений на одном уровне подготовки, при этом присваивается две степени по разным направлениям подготовки. В этом случае формируется интегрированный учебный план, где базовые дисциплины удовлетворяют обоим направлениям подготовки и являются взаимозаменяемыми (взаимнозачитываемыми). Вариативные дисциплины позволяют подготовить гибкие программы подготовки по двум направлениям совместно.

Страницы: 1 2

Подробно о педагогике:

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня является неотъемлемой частью физического воспитания школьников Основные ее формы органично вписываются в режим обучения и воспитания учащихся. Гимнастика до учебных занятий Каждый школьный день необходимо начинать с комплекса гимнастических ...

Особенности речевого развития детей с ЗПР
Одним из характерных признаков интеллектуальной недостаточности является недоразвитие высших психических функций, а, следовательно, и недоразвитие речи как одной из наиболее сложно организованных функций. Так, С. Г. Шевченко [16], изучая особенности речевого развития детей с ЗПР, отмечает, что дефе ...

Праздники в школе как средство эстетического воспитания
Школьный праздник, во-первых, надо рассматривать как самостоятельную форму организации воспитательного процесса; во-вторых, следует характеризовать его как целостную структуру, все компоненты которой находятся в тесной взаимосвязи и взаимодействии; в - третьих, необходимо различать специфические ос ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru