Направленность сетевых образовательных программ

Актуально о образовании » Сетевая форма реализации образовательных программ » Направленность сетевых образовательных программ

Страница 2

Заманчивость одноуровневых двойных программ, по сравнению с последовательным обучением по двум разным программам, состоит в экономии времени обучения, углублении универсальных компетенций (общенаучных, инструментальных) за счет увеличения объема фундаментальной подготовки, расширении профессиональных компетенций за счет одновременной специализации в двух избранных сферах деятельности, а как и в снижении финансовых затрат на образование.

Виды учебной деятельности сетевых образовательных программ, реализуемых организациями вместе. В соответствии со Статьей №15 Федерального закона об образовании, для реализации образовательной программы заключают соглашение о сотрудничестве организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

Для каждой образовательной программы выделяются академическая (теоретическое образование) и исследовательская составляющие. Исследовательская составляющая содержит в себя научно-исследовательскую работу студентов, неодинаковые виды практик, подготовку выпускной квалификационной работы и т.д. Таким образом, при сетевой форме обучения, с учетом типов взаимодействующих организаций и наличие у них образовательных лицензий, дозволено распределить следующие виды учебной деятельности, которые могут реализовываться вместе: теоретическое воспитание; научно-исследовательская служба; обучение в виде стажировки; действие в виде стажировки; научно-исследовательская работа в виде стажировки.

Нужда введения стажировок в данном случае связана с тем, что в качестве партнера вуза могут обозначаться организации, реализующие дополнительные профессиональные программы: программы повышения квалификации и переподготовки.

Таким образом, суммируя вышесказанное, по результатам обучения в рамках предложенных моделей взаимодействия организаций для реализации сетевых образовательных программ в качестве выдаваемых документов об образовании и (или) о квалификации могут являться выданы либо два диплома о высшем образовании разных вузов по двум или одному направлениям подготовки, либо документ о высшем образовании одного вуза и документ о переподготовке другого вуза по двум различным направлениям подготовки, либо диплом о высшем образовании и свидетельствование о повышении квалификации; либо государственный (русский) диплом о высшем образовании и документы об иностранном образовании или иностранной квалификации в виде национального иностранного отдельного документа в прибавление к национальному диплому.

Для модели «образовательная организация – ресурсная организация» по результатам обучения учащемуся могут содержаться выданы диплом о высшем образовании с указанием, какие дисциплины были изучены на базе каких ресурсных организаций.

Все виды взаимодействия организаций направлены на поднятие качества образования, конкурентоспособности отечественных университетов, мобильности учащихся. Сетевая форма реализации образовательных программ является общепринятой мировой практикой обучения и имеет широкие планы на будущее в системе отечественного высшего образования.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Организация трудовой деятельности в ДОУ
Дошкольное образовательное учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам противопожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольного учреждения, определёнными, нормативными документа ...

Сущность, задачи, содержание, пути осуществления сенсорного воспитания в зарубежной и отечественной педагогике
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомиться он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания воспринимает все э ...

Декоративно-прикладное искусство в системе обучения школьников как процесс формирования художественно-творческих навыков
Невозможно представить наш быт без множества необходимых предметов: мебели, посуды, тканей, ваз для цветов, украшений и т.д. Те из них, которые, выполняя практические функции, одновременно обладают эстетическими качествами, относятся к произведениям декоративно-прикладного искусства. Декоративно-пр ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru