Непрерывность воспитания - достижение целостности и преемственности в воспитании, превращения его в процесс, продолжающийся на протяжении всей жизни человека, формирование целостной и всесторонне развитой личности.
Дифференциация и индивидуализация воспитательного процесса -
учета уровней физического, психического, социального, духовного, интеллектуального развития учащихся, стимулирования активности, раскрытие творческой индивидуальности каждого.
Последовательность, систематичность и вариативность форм и методов воспитания - сознательность, активность, самодеятельность и творческая инициатива учащихся, готовность к жизненной адаптации в условиях рыночных отношений.
Интегративность - единство воспитания школы, семьи, общественности.
Таких методов существует множество: это все те методы, которые положительно влияют на развитие любознательности, критического и независимого мышления, изобретательности ребенка. Но наиболее распространенным методом развития способностей у детей является метод использования творческих задач. В обучении одаренного учащегося может реализовываться стратегия ускорения (имеется в виду в первую очередь изменение скорости обучения), в работе с такими учениками рекомендуется учителям использовать быстрое продвижение к высшим познавательным уровням в области избранного предмета. Стратегия ускорения не универсальна. Она нуждается сочетания со стратегией обогащения, углубления. Одаренный ученик должен получать дополнительный материал к традиционным курсам, большие возможности развития мышления, креативности, умений работать самостоятельно. Методы и формы работы с одаренными учащимися органично сочетаются с методами и формами работы со всеми учащимися в классе и в то же время отличаются определенным своеобразием.
Используются тематические и проблемные мини-курсы, "мозговые штурмы", ролевые игры, тренинги, развитие исследовательских умений и художественной активности в форме научно-практической работы или творческих зачетов т.п.
Творческие методы при обучении одаренных детей нацелены на:
признание ранее непризнанных или неиспользованных возможностей;
уважение к желанию детей работать самостоятельно;
предоставление ребенку свободы выбора;
индивидуализацию учебной программы в зависимости от способностей ребенка;
избежание какого-либо давления на ребенка;
подчеркивание положительного значения индивидуальных различий;
одобрение результатов деятельности ребенка;
предоставление авторитетной помощи детям, выражают отличные мысли;
развитие умения убеждать и пропагандировать;
развитие способности к самоанализу и самокритике;
расширение круга интересов и умений;
постоянное стремление к самосовершенствованию.
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
В отечественной психологии одаренность традиционно определялся как высокий уровень развития способностей. Вопросы изучения и формирования способностей личности рассматривались в работах Ю. Бабаевой, П. Гальперина, Н. Лейтеса, А. Леонтьева, Л. Черной и др. Идея исследования природы одаренности на основе анализа творческого развития человека нашла свое отражение в концепциях творческой одаренности в таких ученых как А. Кульчицкая, А. Матюшкин, В. Моляко, С. Сысоева и др.
Развитию одаренности на разных возрастных этапах в научной литературе посвящено значительное количество исследований (В. Давыдов, Д. Эльконин, А. Кульчицкая, И. Лернер, Р. Пономарева и др.). Первоочередной задачей педагога, по Г. Костюку, является развитие способностей у детей младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период происходит интенсивное становление личности, раскрываются свойственные детям задатки, склонности, способности.
Подробно о педагогике:
Разработка и реализация технологии, направленной на
формирование умений к самостоятельной деятельности учащихся педагогического
колледжа
Программа "Система формирования культуры самостоятельной деятельности учащихся педагогического колледжа". Поведение человека определяется потребностями и воздействием внешней среды обитания. Культура задает конкретные границы проявления природной активности, перехода от стихийности действ ...
Анализ степени исследованности проблемы
Лингвисты - Р.А.Аванесов, Г.О.Винокур, В.А.Богородицкий, И.Л.Бодуэн де Куртене, А.Н.Гвоздев, Л.Р.Зиндер, Ф. де Соссюр, А.И.Томсон, Л.В.Щерба - рассматривают звуковую сторону языка с разных точек зрения. По Ф.Соссюру, основные единицы языка (слова, словосочетания, предложения) имеют смысловую сторон ...
Закрепление изученного
- А теперь "Проверь себя" 1. Какого композитора называют музыкальным сказочником? 2. Узнай музыкальный фрагмент. Самопроверка. - Какую песню, известную вам и созвучную нашей теме, вы могли бы вспомнить? - Как ее нужно исполнять? · "Сказки гуляют по свету" - исполнение. 2. Итог у ...