Особенности формирования нравственной культуры личности младших школьников на современном этапе

Актуально о образовании » Формирование нравственной культуры личности младших школьников » Особенности формирования нравственной культуры личности младших школьников на современном этапе

Страница 2

Младший школьник в процессе учебы в школе постепенно становится не только объектом, но и субъектом педагогического воздействия, поскольку далеко не сразу и не во всех случаях воздействия учителя достигают своей цели. Действительным объектом обучения ребенок становится только тогда, когда педагогические воздействия вызывают в нем соответствующие изменения. Это касается, тех знаний, которые усваиваются детьми, в совершенствовании умений, навыков, усвоении приемов, способов деятельности, перестройки отношений учащихся.

Следует отметить, что нравственность как личностное образование может выполнять свою регулятивную функцию только при условии ее эмоционально-чувственного освоения. Поэтому очень важно построить в сознании ребенка разумные, гуманные отношения к морали и нравственности. Это и будет результатом сформированности нравственной культуры личности.

Общеизвестно, что с точки зрения психологической, отношение формируется и проявляется в рациональной, эмоциональной и практически-действенной сферах, т.е. в сфере сознания, чувств и поведения. Это можно показать на схеме, предложенной М.А. Бесовой [16, с.25] (рис. 1.1):

Організаційна діаграма

(рис. 1.1)

Работа по формированию нравственной культуры личности младшего школьника носит «пронизывающий» характер – присутствует во всех видах учебной, воспитательной и внеклассной деятельности, когда взрослые, и в особенности педагог, обращают внимание на нравственные стороны объектов, с которыми учащиеся взаимодействуют. Формирование нравственности культуры личности происходит в школе на всех уроках. И в этом отношении нет главных и неглавных предметов. Воспитывает не только содержание, методы и организация обучения, учитель, его личность, знания, убеждения, но и та атмосфера, которая складывается на уроке, стиль отношений педагога и детей, детей между собой. Воспитывает себя и сам ученик, превращаясь из объекта в субъект воспитания.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Понятие общения в психологической и педагогической теории
Проблема слова, речи, искусства воздействия говорящего на слушателей имеет давнюю, насчитывающую более двадцати столетий историю. Многие важные вопросы этой проблемы были в самом общем виде поставлены и рассмотрены еще Цицероном. Именно ему принадлежит заслуга определения основных коммуникативных з ...

Соединения железа
Соединения железа (II) Оксид железа (II) FeO – черное кристаллическое вещество, нерастворимое в воде. Оксид железа (II) получают восстановлением оксида железа(II,III) оксидом углерода (II): Fe3O4 + CO = 3FeO + CO2­. Оксид железа (II) – основной оксид, легко реагирует с кислотами, при этом образуютс ...

Рекомендации на основании проведенного исследования
Уровень долговременной и кратковременной памяти у всех участников находятся в пределах «ниже нормы», что непосредственно влияет на процесс усваеваемости школьной программы. Рекомендовано педагогам и родителям продолжить занятия со специалистами по дальнейшему развитию психических познавательных про ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru