Последствия домашнего насилия для развития ребенка

Страница 10

Психические расстройства и заболевания.

Как подчеркивают многие исследователи и практические работники, для понимания динамики психологических последствий сексуально насилия у детей неоценимую помощь оказывает теория травмогенных динамик при сексуальном насилии, разработанная Д. Финкелхором позволяющая наиболее полно оценить психологические последствия травматизации ребенка.

Любая форма внутрисемейного насилия над детьми требует обязательного вмешательства специалистов в семейную ситуацию. Основными направлениями работы могут быть конкретная социальная поддержка со стороны патронажной службы, а также решение психологических проблем жертвы насилия. Большое значение в этой связи имеет фактор времени (своевременность вмешательства), когда учитываются те границы, за которыми начинаются необратимые личностные процессы. Таким образом, целью профессионального вмешательства в кризисную ситуацию ребенка, пострадавшего от внутрисемейного насилия, становится мобилизация всех возможностей ребенка для достижения его оптимального функционирования.

Пренебрежение

– это отсутствие заботы об удовлетворении основных физических потребностей ребенка, таких, как потребность в пище, одежде, гигиене, медицинской помощи и надлежащем контроле, в результате нарушается его эмоциональное состояние или появляется угроза для здоровья или развития.

Пренебрежение основными интересами и нуждами ребенка как пространенная форма насилия может проявляться:

ü в недостаточном удовлетворении его потребностей в еде, физической, и психологической безопасности, любви, познании;

ü отсутствии должного обеспечения опекой и надзором;

ü недостаточном обеспечении ребенка необходимой медицинской помощью, когда он болен;

ü причинении умышленного вреда ребенку;

ü воздействии эмоционально травмирующих факторов, связанных с семейными конфликтами;

ü эксплуатации ребенка непосильным трудом;

ü воздействии нездоровых, деморализующих обстоятельств (алкоголизм родителей, употребление наркотиков) и т.д.

Недостаток забот о детях может быть также следствием бедности, психологического стресса, педагогического невежества, сопи потрясений и стихийных бедствий. Для матерей, пренебрегающих своими детьми, характерны социальная незрелость, инфантилизм, импульсивность, самооценка, отсутствие навыков ухода за ребенком и т.д. Таким образом, пренебрежение основными нуждами ребенка является мультифакториальным феноменом, в развитии которого доминирующее качение имеют семейные обстоятельства.

В соответствии с системой диагностических признаков пренебрежения основными нуждами ребенка и разделил их на несколько групп в соответствии с разным возрастом детей, которым пришлось пережить пренебрежение.

Дети первого года жизни. Пренебрежение приводит к задержке физического развития, повторным инфекционным заболеваниям и частым госпитализациям, нарушениям психосоциального развития и т.д.

Дошкольники. Характерен маленький рост, низкий вес, микроцефалия, задержка речевого развития, уровня внимания, эмоциональная незрелость, гиперактивность, агрессивность, импульсивность, неразборчивость в формировании дружеских отношений, социальная безответственность.

Школьники. Последствия пренебрежения проявляются в плохом здоровье, маленьком росте, малом весе, плохой успеваемости в школе, в трудностях в обучении, в незрелости, гиперактивности, агрессивности, склонности к уединению, плохим взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми людьми, деструктивном поведении, энурезе, энкопрезе и т.д.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Подробно о педагогике:

Методические рекомендации к проведению уроков по теме: "Строение, функции и гигиена кожи"
Материал этой темы раскрывает огромное значение кожи как покровного органа, осуществляющего роль внешнего барьера в обмене веществ организма с окружающей средой. Рассматривая содержание понятия "кожа" учителю следует касаться свойств кожи как самого крупного органа нашего тела, основные ф ...

Психическое развитие детей дошкольного возраста и его основные линии
Психическое развитие - процесс количественных и качественных изменений в психике ребенка на протяжении онтогенеза: процесс усвоения ребенком общественно-исторического опыта. Существуют биологические и социальные факторы психического развития. Новорожденный имеет предпосылки, определяющие его будуще ...

Отражение нормативных документов в деятельности детских садов в 30-е годы ХХ века
Как было указано ранее, после III Всероссийского съезда по дошкольному воспитанию 1924 года, развитие детских учреждений в городе и деревне значительно возросло. Также было принято решение об организации при детских садах вечерних и ночных групп, детских комнат при рабочих клубах, кооперативных дом ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru