По фактору внутрисемейного сексуального насилия в отношении детей специалисты выделяют следующие типы семей из группы «риска»:
ü Семьи с патриархально-авторитарным укладом жизни – для них
ü характерным является власть и контроль со стороны главы семьи; использование физического насилия как воспитательной меры; отсутствие альтернативных путей для сексуального удовлетворения и т.д.;
ü Конфликтные семьи характеризуются отсутствием доверительных отношений между взрослыми; неудовлетворенность родителей супружескими отношениями, что приводит к различным формам психологического насилия к членам семьи; недостаток у детей знаний по сексуальному образованию, что делает ребенка более уязвимым для любого вида насилия;
ü Неполные семьи: отчим или сожитель матери и ребенок долгое время живет без родного отца. В этом случае табу на инцест не так сильно выражено, кроме того, для детей характерна депривация и отсутствие знаний о полоролевых функциях в семье;
ü Семьи с инвалидами, где отсутствует должный присмотр за детьми, что приводит к недостаточности эмоциональной близости между детьми и родителями, к их социальной изоляции;
ü Неблагополучные семьи, в которых родители или один из них являются алкоголиками или наркоманами. Для этих типов семей характерным является расторможенность сексуальных влечений, снятие табу на сексуальные отношения с детьми, что приводит к разрыву эмоциональных связей между членами семьи. Как правило, такие семьи живут изолированно, не поддерживая контактов | другими родственниками.
К другим факторам риска можно отнести наличие и использование порнографических материалов (видео, журналы) и легкий доступ к ним детей; кроме того, отсутствие общественного контроля над содержанием телевизионных программ подталкивает детей и подростков к разному сексуальному опыту.
Основные факторы, объясняющие выбор ребенка в качестве объекта сексуальных притязаний, были проанализированы Д. Финкелхором. Им были выделены особенности личности насильника, мотивация поведения, включая внешние и внутренние факторы. К ним были отнесены следующие факторы:
ü эмоциональная конгруэнтность – соответствие особенностей детей эмоциональным нуждам насильника;
ü сексуальное возбуждение, испытываемое насильником в присутствии ребенка;
ü блокада альтернативных путей для удовлетворения сексуальных потребностей;
ü внешние и внутренние факторы, снимающие у насильника запрет на сексуальные отношения с ребенком (дезингибиторы).
Эмоциональная конгруэнтность со стороны насильника по отношению к ребенку обусловлена слабой психосексуальной идентификацией, задержкой психосексуального развития, отсутствием чувства власти и контроля во взаимоотношениях с взрослыми партнерами, низким социальным интеллектом, низкой самооценкой. Как правило, сексуальное возбуждение от контакта с детьми характерно для взрослых, которые испытывают сексуальное возбуждение от просмотра порнографических материалов, представляющих детей в эротическом свете. Для этих насильников характерно наличие раннего опыта сексуального возбуждения от контакта с взрослым, зафиксированного в сексуальных фантазиях.
Многие насильники не способны удовлетворять собственные сексуальные потребности в силу того, что у них существуют высокий уровень неудач при гетеросексуальных контактах со взрослыми партнерами, им присуща неудовлетворенность от супружеских отношений, социокультурные или моральные запреты на сексуальные внебрачные отношения.
Подробно о педагогике:
Приемы и способы повышения эффективности
запоминания учебного материала в младшем школьном возрасте
Целесообразно сообщить младшим школьникам информацию о различных приемах и способах запоминания, и помочь в овладении теми из них, которые окажутся наиболее эффективными. По Л.Ф. Обуховой, в младшем школьном возрасте идет интенсивное формирование приемов запоминания. От наиболее примитивных приемов ...
Изучение особенностей процесса общения младших школьников
Общение носит возрастной характер. С возрастом уровень культуры общения повышается, т.к. учащиеся приобретают опыт общения в процессе межличностного взаимодействия, приобретения новой информации в процессе воспитательной работы. Для изучения особенностей общения мы провели диагностическое исследова ...
Понятие и сущность моделирования образовательной
среды
Моделирование (от французского «образец», «прообраз») - это метод научного исследования заключающийся в построении и изучении модели исследуемого объекта. Моделью служит система элементов, воспроизводящая определенные стороны, связи, функции предмета исследования, т.е. оригинала. Так определяет пон ...