Последствия домашнего насилия для развития ребенка

Страница 12

Уместно будет проанализировать наше российское законодательство, где существует несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

Административная ответственность

Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежа административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерация о административных правонарушениях (ст. 5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Уголовная ответственность

Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей – за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

Примеры:

ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью);

ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью);

ст. 113 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта);

ст. 115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью);

ст. 116 (побои);

ст. 117 (истязание);

ст. 118 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности);

ст. 131 (изнасилование);

ст. 132 (насильственные действия сексуального характера);

ст. 133 (понуждение к действиям сексуального характера);

ст. 134 (половое сношение н иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим четырнадцатилетнего возраста);

ст. 135 (развратные действия);

ст. 125 (оставление в опасности);

ст. 124 (неоказание помощи больному);

ст. 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего);

г. 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей);

ст. 110 (доведение до самоубийства);

ст. 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) и другие.

Гражданско-правовая ответственность

Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности и соответствии с семейным законодательством.

Пример: лишение родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации), ограничение родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации), отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации).

Дисциплинарной ответственности

могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустившие сокрытия или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.

Как известно, Российская Федерация ратифицировала ряд международных соглашений, предусматривающих борьбу с насилием в различных его формах и проявлениях. К числу относятся Конвенция о правах ребенка, Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Декларация ООН «Об искоренении насилия в отношении женщин» и другие международно-правовые акты. Обеспечить достижение защитных и профилактических целей во многом призвана уже существующая законодательная база социальной работы, принятые на федеральном уровне Законы «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и др.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Подробно о педагогике:

Роль игровой деятельности в умственном развитии дошкольников
Как верно заметил Рубинштейн: «Игра – практика развития». Так, ей принадлежит существенная роль в умственном воспитании детей. В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи – тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитани ...

Урок физической культуры. Общая характеристика урока
Значение и задачи. Урок физической культуры - основная форма систематического обучения учащихся физическим упражнениям. Специальной задачей урока физической культуры является обучение детей всех возрастных групп правильным двигательным навыкам и развитие физических качеств. Значение урока физическо ...

Психологическая природа навыка правописания
В учебном процессе обеспечивается ускоренный темп познания явлений действительности. Процесс обучения строится с учетом возрастных особенностей учащихся, в связи с чем соответственно изменяются формы и методы познавательной деятельности. Многие виды знаний приобретаются учащимися не путём созерцани ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru