К проблемам поведения специалисты относят сексуализированное поведение, которое у девочек проявляется в форме сексуального беспокойства, у мальчиков – в форме эротизма. Сексуализированное поведение можно также наблюдать при некоторых нервнопсихических расстройствах. Выделяются три степени тяжести такого поведения.
Первая степень: дети демонстрируют осведомленность в сексуальных отношениях, которая не соответствует их возрасту, проявляют большой интерес к этим отношениям (сексуальная озабоченность).
Вторая степень: дети совершают сексуальные действия, направленные на самих себя – демонстрация интимных частей тела, мастурбация и т.д.
Третья степень: дети вовлекают в сексуальную активность других детей или взрослых, при этом могут проявлять агрессивность в форме употребления алкоголя и наркотиков, уходах из дома, попытках суицида. Нередко наблюдаются личностные расстройства, психические заболевания.
Расстройства когнитивной сферы проявляются в виде низкой самооценки» самообвинения, восприятия себя как уродливого, беспомощного, одинокого. Во взрослом возрасте все отрицательные событие» происходящие с ними, воспринимаются как наказание за то, что они плохие от рождения.
Личностные расстройства зарубежные специалисты классифицируй в соответствии с возрастом детей:
Дошкольники – тревога, интернализация (уходы, избегающее поведение, депрессии, чрезмерный контроль, боязливость), экстернализация (агрессия, антисоциальное поведение и малоконтролируемое поведение), неадекватное социальное поведение.
Дети школьного возраста – страхи, агрессия и самоагрессия, наличие большого количества школьных проблем, гиперактивность, регрессивное поведение, невротическое и общее психическое заболевание.
Подростки – сексуализированное поведение, отвращение к собственному телу, утрата потребности в соблюдении гигиенических навыков, депрессия, суицидальное и самоповреждающее поведение, побеги из дома, злоупотребление алкоголем, наркомания, быстрое снижение школьных успехов, агрессия и самоагрессия, различные многочисленные соматические жалобы, противозаконные действия.
Наличие перечисленных симптомов указывает на сексуальное насилие, но важно помнить, что существует достаточно большая группа детей, которые не имеют ярко выраженных симптомов после травмы насилия. Причинами отсутствия симптоматики является то, что асимптоматические дети аффективно подавляют переживания, либо травматизация наступает спустя довольно длительный срок на последующих стадиях развития, когда их статус детей-жертв становится более значительным как для них, так и для окружающих.
Согласно X. Ремшмидту, долговременные последствия сексуального насилия касаются в основном трех сфер:
Нарушения в развитии идентичности и принятия своей половой роли.
В результате насилия происходит обесценивание и искажение собственного образа, разрушается представление о ценности супружеских
отношений, возрастает неуверенность в возможности построения адектных взаимоотношений с противоположным полом, может сформироваться отрицание и пренебрежение к сексуальным отношениям, утрачивается возможность идентификации с приемлемым сексуальным поведением человека одного с жертвой пола.
Расстройство партнерских отношений и снижение сексуальной удовлетворенности.
Сексуальные взаимоотношения рассматриваются жертвой как отношения отверженности, беспомощности, лишенные инициативы и проявлений самостоятельности. Жертва отвергает для себя возможность испытывать позитивные эмоции и удовлетворения в этих отношениях. Как правило, в дальнейшей жизни воспроизводится этот травматический стиль партнерских взаимоотношений. И только опыт насилия партнера или высокая степень эмпатичности и желания помочь свое партнеру может изменить искаженный стиль взаимоотношений.
Подробно о педагогике:
Практические рекомендации педагогам колледжа
Самостоятельная работа очень часто вызывала и вызывает у студентов, особенно первых курсов, трудности, связанные с переходом бывших школьников к новым формам обучения, главная из которых – необходимость самостоятельно организовать свою работу. Чтобы добиться систематической внеаудиторной работы пер ...
Макроуправленческая деятельность в образовании: содержание и механизмы
Управление национальной системой образованияможет быть рассмотрено как совокупная деятельность по проектированию, организации, нормированию и развитию различных, но тесно взаимосвязанных объектов. Речь, прежде всего, идет о различных типах управления, направленных на различные сферы образовательног ...
Индивидуальный подход в процессе деятельности по развитию математических
способностей
Для умственного развития дошкольников и подготовки их к школе большое значение имеют занятия по развитию элементарных математических представлений. Не следует думать, что развитое логическое мышление - это природный дар, с наличием или отсутствием которого следует смириться. Существует большое коли ...