Преемственность

Страница 9

Во всяком случае, здесь лежит камень, от которого начинаются два пути — либо в сторону действительного математического знания, либо в сторону его «словесно-знаковых» фикций, которые нередко возникают в практике обучения.

Проблема преемственности между различными ступенями образовательных учреждений является в настоящее время актуальной, так как различия в требованиях к уровню знаний, умений и навыков, полученных детьми на различных ступенях образования, и требованиями последующих ступеней образования значительны. Не учитывать этот факт в работе воспитателей и учителей сейчас просто невозможно. Особо необходимо говорить о преемственности между дошкольным и начальным образованием.

Под преемственностью в обучении мы будем понимать связь между этапами в процессе обучения и развития. Связь, когда достигнутый уровень интеллектуального развития является источником формирования всякого возрастного новообразования, а становление новообразования прочно базируется на достигнутом уровне развития. Таким образом, преемственность позволяет понять особенности и возможности плавного, не травмирующего психику ребенка, перехода от одной ступени обучения к другой.

Преемственность - понятие многогранное. Это и социальная адаптация ребенка в новых условиях, и необходимый уровень развития творческого воображения, и формирование определенных коммуникативных умений. Преемственность включает в себя как элемент подготовку ребенка к обучению в школе, то есть овладение им необходимым объемом знаний и умений.

Рассматривая подготовку ребенка к школе как элемент преемственности, мы выделяем три составляющих компонента: содержательный, методический и деятельностный (поведенческий). Содержательный компонент раскрывает структуру и принципы отбора содержания в дошкольных учреждениях и первом классе начальной школы.

Проведем краткий анализ содержания образовательных программ в дошкольных учреждениях - традиционной, по которой работают еще большинство дошкольных учреждений, и альтернативных и содержанием обучения в 1 классе начальной школы (см. табл. 1).

Таблица 1 Основные аспекты содержания обучения в дошкольных образовательных учреждениях и 1 классе начальной школы

Содержание

Традиционная

Альтернативная программа № 1

Альтернативная программа № 1

Альтернативная программа № 1

1 кл. нач. шк.

Множество

+

+

+

+

+

Число как количествен-ная характерис-тика

+

+

+

+

+

Натуральный ряд чисел. Счет

+

+

+

+

+

Счет до 100

Геометрические понятия

+

+

+

+

+

Величины

+

+

+

+

+

Число как мера величины

+

+

+

+

+

Измерительная деятельность

+

на основе условной мерки

+

на основе условной мерки

+

на основе условной мерки

+

на основе условной мерки и ед. измерения

+

на основе ед. измерения

Арифметичес-кие действия: сложение, вычитание

+

+

+

+

+

в концентре 100

Простые задачи

+

+

+

+

+

Ориентировка в пространстве

+

+

+

+

+

Ориентировка во времени

+

+

+

+

+

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Подробно о педагогике:

Диагностика уровня успешной социализации младшего школьника
Цель нашей работы: выявить, какие стили семейного воспитание влияют на успешную социализацию младшего школьника. Для выяснения уровня социализации младших школьников в данном классе, мы провели тест учителя (классного руководителя). Учитель характеризовал всех учеников по 10 критериям (см. приложен ...

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности глухих младших школьников
Задачи и содержание семейного воспитания глухих и слабослышащих детей зависят от возраста. С ростом и развитием ребенка педагогические приемы усложняются, появляются новые направления педагогических воздействий. При активной помощи специалистов растут опыт и педагогическая культура родителей ребенк ...

Психологические аспекты сущности креативности
Чтобы перейти от репродуктивного обучения к творческому, деятельность … должна организовываться таким образом, что бы она приводила к получению учеником качественно новых результатов, как в обучении, так и в его развитии. А. В. Хуторской Понимание сущности творчества и лежащих в его основе способно ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru