Создание социально-психологического климата в группе

Актуально о образовании » Исследования групповых форм работы на уроках истории » Создание социально-психологического климата в группе

Страница 6

Как видно, эти отрицательные оценки частично исходят из индивидуальных особенностей учащихся, и причины их возникновения полностью не устранимы. Но более тщательным комплектованием групп и более частым включением в их деятельность учителя можно добиться, чтобы каждый ученик достаточно хорошо все понял.

Педагог Э.Сепа выяснил отношение к групповой работе учителей. Было отмечено общее положительное отношение учительства к этой форме. Наиболее частые возражения учителей касаются слишком большой затраты времени на подготовку материалов и непригодность учебников для групповой работы. Довольно единодушно мнение учителей, что групповая работа вызывает сильную напряженность и ее едва ли можно применить более чем на двух уроках в день. Обоснованность этого предположения требует специального исследования.

Личностные отношения учеников и учителей также говорят в пользу групповой работы.

Исходя из всего сказанного следует, что современные подходы к обучению школьников требуют пересмотра старых принципов построения учебного процесса и самого содержания образования в целом. Групповая работа является сейчас наиболее популярной формой работы с учащимися на уроке. Опросы учащихся и учителей показали, что групповую форму работы можно использовать в качестве мотивирующего средства. Изученный материал в такой нетрадиционной форме способствует наибольшему усвоению и закреплению пройденной темы при организованном включении групп в работу.

Подводя итог работы в группах видим, что сегодня все чаще учителя сталкиваются с проблемами повышения эффективности обучения. На первый план выступают новые формы работы учителя с детьми. Одна из таких форм – групповая работа позволяет решать многие воспитательные и дидактические задачи, которые необходимы для дальнейшего развития нашего общества. Групповая работа создает оптимальные условия для научения и воспитания личности. Роль учителя в этом сложном познавательном процессе заключается в способности управлять социально-психологическим климатом и социально-психологической атмосферой, которые складываются в процессе групповой работы на уроке. Исследования педагогического опыта показало, что учитель в своей практике должен использовать те формы и методы работы, которые он хорошо изучил. В школе должна быть создана специальная материальная база, чтобы педагог работал продуктивно по новым формам работы. Опросы учащихся и учителей показали, что при анализе личных взаимоотношений учеников важно установить, и положение ученика в структуре группы, и влияние стиля педагогического общения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Подробно о педагогике:

Понятие об основных и дополнительных формах существования языка
До возникновения письменности и литературы языки развиваются в их устно-разговорной форме; возникновение письменности и литературы вызывает появление второй формы языкового существования и развития – книжно-литературной; взаимодействие этих двух форм характеризует развитие языков нового времени, ск ...

Виды и формы внеклассной работы по русскому языку
В отличие от уроков внеклассная работа по русскому языку характеризуется многообразием форм и видов. По способу подачи языкового материала выделяют устные и письменные формы; по частоте проведения - систематические (постоянные) и эпизодические (разовые); по количеству участников - индивидуальные, г ...

Особенности логического мышления младших школьников
К началу младшего школьного возраста психическое развитие ребёнка достигает достаточно высокого уровня. Все психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение, речь - уже прошли достаточно долгий путь развития. Различные познавательные процессы, обеспечивающие многообразные виды деятел ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru