Как видно, эти отрицательные оценки частично исходят из индивидуальных особенностей учащихся, и причины их возникновения полностью не устранимы. Но более тщательным комплектованием групп и более частым включением в их деятельность учителя можно добиться, чтобы каждый ученик достаточно хорошо все понял.
Педагог Э.Сепа выяснил отношение к групповой работе учителей. Было отмечено общее положительное отношение учительства к этой форме. Наиболее частые возражения учителей касаются слишком большой затраты времени на подготовку материалов и непригодность учебников для групповой работы. Довольно единодушно мнение учителей, что групповая работа вызывает сильную напряженность и ее едва ли можно применить более чем на двух уроках в день. Обоснованность этого предположения требует специального исследования.
Личностные отношения учеников и учителей также говорят в пользу групповой работы.
Исходя из всего сказанного следует, что современные подходы к обучению школьников требуют пересмотра старых принципов построения учебного процесса и самого содержания образования в целом. Групповая работа является сейчас наиболее популярной формой работы с учащимися на уроке. Опросы учащихся и учителей показали, что групповую форму работы можно использовать в качестве мотивирующего средства. Изученный материал в такой нетрадиционной форме способствует наибольшему усвоению и закреплению пройденной темы при организованном включении групп в работу.
Подводя итог работы в группах видим, что сегодня все чаще учителя сталкиваются с проблемами повышения эффективности обучения. На первый план выступают новые формы работы учителя с детьми. Одна из таких форм – групповая работа позволяет решать многие воспитательные и дидактические задачи, которые необходимы для дальнейшего развития нашего общества. Групповая работа создает оптимальные условия для научения и воспитания личности. Роль учителя в этом сложном познавательном процессе заключается в способности управлять социально-психологическим климатом и социально-психологической атмосферой, которые складываются в процессе групповой работы на уроке. Исследования педагогического опыта показало, что учитель в своей практике должен использовать те формы и методы работы, которые он хорошо изучил. В школе должна быть создана специальная материальная база, чтобы педагог работал продуктивно по новым формам работы. Опросы учащихся и учителей показали, что при анализе личных взаимоотношений учеников важно установить, и положение ученика в структуре группы, и влияние стиля педагогического общения.
Подробно о педагогике:
Своеобразия речевой субкультуры
Подростковая субкультура – одна из важных составляющих общей культуры. Ф.Райс дает две точки зрения на данный предмет. Согласно одной из них - подростковая субкультура подчеркивает определенное единство групп сверстников и их ценностей в противопоставление ценностям взрослых. Исследователь утвержда ...
Роль дидактической игры в деятельности по развитию математических способностей
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Дошкольный возраст- это период, когда главный вид деятельности малыша- это игра. В игре легче ус ...
Методы и приемы работы по формированию у детей грамматического строя речи
К методам относятся дидактические игры, игры-драматизации, словесные упражнения, рассматривание картин, пересказ коротких рассказов и сказок. Эти методы могут выступать и в качестве приемов при использовании других методов. Дидактические игры и игры-драматизации проводятся, главным образом, с детьм ...