Исследования групповых форм работы на уроках истории

Актуально о образовании » Исследования групповых форм работы на уроках истории

Долгое время в нашем обществе считалось, что школа и конкретно учитель должны обучать и воспитывать будущее поколение страны. Семья не ставилась на одну планку со школой в плане ответственности за воспитание и обучение детей. На сегодняшний день проблема ответственности родителей за детей стоит еще острее. Изменились и требования к ученику. Теперь он должен быть активным участником учебного процесса. Многолетний анализ учебно-воспитательного процесса в школе и других учебных заведениях выделил два главных "кита": самостоятельность и коллективизм. Именно на этих двух "китах" должен перестраивать современный учитель учебно-воспитательный процесс в школе. Поэтому задача современного учителя заключается в коренной перестройке учебно-воспитательного процесса на основе повышения самостоятельности учащихся и усиления коллективизма.

В наше время многими учителями-новаторами освоены нетрадиционные формы работы на уроке с учащимися. Одной из них является групповая работа, которая позволяет развивать творческие способности учащихся на уроке. Групповая форма работы решает поставленные учебно-воспитательные задачи для современного учителя. Поэтому организация групповой работы важна для достижения высокого уровня преподавания каждого учителя на любом уроке. Работа в группах содействует сплочению и развитию самостоятельности каждого учащегося. Отсюда и вытекает необходимость внедрения такой формы работы в учебный процесс.

Предметом исследования групповой формы работы является педагогический процесс.

Объектом исследования являются учащиеся (5-х – 9-х классов). В соответствии с формулировкой темы: "Исследования групповых форм работы на уроках истории".

Цель данного исследования:

систематизировать групповые и коллективные возможности учащихся на уроках истории;

показать результаты систематической работы в группах.

Были поставлены задачи:

1) рассмотреть психологический аспект работы учащихся в группах;

2) обобщить отечественный опыт организации работы в группах;

3) проанализировать технологии педагогов- новаторов работающих в системе "Развивающего обучения";

4) выявить приемы и средства включения учащихся в групповую деятельность;

5) дать анализ работы в группах на уроке истории (на примере педагогической практики).

Задачами, поставленными в данной работе, занимались многие педагоги и психологи советского периода и нашего времени, поэтому методическая база по данной теме достаточно обширна. Существует много методических разработок по данной теме, в которых освещаются различные проблемы групповых форм работы на уроках. Это такие работы, как:

- Лийметс Х.И. "Групповая работа на уроке", "Место групповой формы работы среди других форм обучения";

- Бенко А. "Об организации групповой работы и выборе заданий для нее" и т.д.

Большую помощь в освоении учителями новых форм работы на уроках могут оказать литературные издания, разработанные с учетом описания различных педагогических технологий. Это работы:

- Шурковой Н.Е. "Практикум по педагогической технологии", "Собрание пестрых дел";

- Шуркова Н.Е., Залекер О.П. "Педагогическая студия" и т.д.

Подробно о педагогике:

Преемственность
В психолого-педагогической и методической литературе существуют различные подходы к пониманию преемственности. В исследованиях преемственность трактуется как связь между отдельными предметами в процессе обучения (физика и математика, математика и черчение, и так далее). Разумеется, чрезвычайно важн ...

Событие на уроке русского языка
В начальной шко­ле одним из событий на уроке может быть сочинение — упражнение в письменной речи, выполняемое совершенно самостоя­тельно. Оно должно быть коротким (2–3–5 предложений). От ребенка этого возраста мы вправе ожидать лишь искренний, эмоциональный отклик. Но, чтобы получить от учащихся эт ...

Содержание, формы и методы эстетического воспитания старшеклассников в процессе обучения проектированию одежды
Экспериментальной базой для выявления использования проектной деятельности являлась МОУ средняя общеобразовательная школа № 16. Во время практики были проведены уроки в 11 классах по разделу "Проектирование и изготовление одежды". Из предложенного банка проектов, учащиеся выбрали проект & ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru