Можно использовать в качестве примера стихотворение «я иду».
Я иду, иду, иду,- мы идем, идем, идем.
Я бегу, бегу, бегу,- мы бежим, бежим, бежим.
Я на месте не стою,- мы на месте не стоим.
Я по улице иду,- мы по улице идем.
Я флажок в руке несу,- мы флажок в руке несем. [3,170]
Учитель может позвать одного или двух учеников и вместе с ними выполнять эти упражнения. Кроме физической активности у детей отрабатывается также умение образовать множественное число. С помощью другого стихотворения дети не только делают зарядку, но и учатся считать:
Раз, два – выше голова
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – всем присесть.
Семь, восемь – встать попросим.
Девять, десять – сядем вместе.
Как видно из приведенных примеров, тексты игр, инсценировок, стишков подбираются, или адаптируются таким образом, чтобы грамматические формы самовыражались в самом тексте, непосредственно в речи, чтобы правильная речь детей направлялось, регулировалось ориентирующим контекстом. В этом случае грамматика начинает служить ориентировочной основой обучения. У детей нет возможности ошибиться, значит, не возникает и ошибочный стереотип, который так трудно исправлять в процессе занятий, здесь возможна ранняя и быстрая автоматизация речевых действии ребенка. Грамматическое оформление речи начинает происходить основе речевых автоматизмов, а отвлеченные, обобщенно- абстрактные грамматические единицы «наслаиваются на предмет мысли».[6,172]
Подробно о педагогике:
Содержание, формы и методы эстетического воспитания старшеклассников в
процессе обучения проектированию одежды
Экспериментальной базой для выявления использования проектной деятельности являлась МОУ средняя общеобразовательная школа № 16. Во время практики были проведены уроки в 11 классах по разделу "Проектирование и изготовление одежды". Из предложенного банка проектов, учащиеся выбрали проект & ...
Роль наглядных пособий при формировании лексических
навыков у учащихся 3-х классов
Наглядность есть такой целенаправленный и специально организованный показ учебного материала, который подсказывает учащимся законы изучаемого явления, в данном случае языка – позволяет творчески открыть эти законы или убедиться в их достоверности. С помощью предметных картинок и тематических картин ...
Психолого-педагогические особенности работы с одаренными
детьми
Все одаренные дети нуждаются в знаниях, ярко выраженный интерес к определенной области знаний. Нет нужды заставлять их учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную интеллектуальную, с удовольствием ею занимаются, посвящая этому все свободное время. Одаренные дети свободно и быстро овладевают со ...