Исследование обучения в образовательных учреждениях г. Красноярска

Страница 17

Особенности жизненных установок опрошенных из различных групп образовательных учреждений

Среди групп опрошенных есть различия в жизненных установках. Группы опрошенных «городской проект», «краевой проект» более оптимистично оценивают свои жизненные перспективы. В контрольной группе оценка своих перспектив менее оптимистичная, большинство опрошенных думают, что у них «нормальные перспективы, что-то получится, что-то нет». В группе МУК встречается наибольшее количество пессимистических оценок своего будущего.

В жизненных ценностях и представлении об образе выпускника школы среди групп опрошенных нет значительных различий.

Необходимость изменений в профильном обучении в выделенных группах образовательных учреждений

Обсуждая необходимые изменения все группы предлагают варианты: «на профильных курсах необходимо делать больший акцент на самостоятельную деятельность ученика» и «перейти от классно-урочной системы к профильно-групповой».

В позициях групп «городской проект» и «краевой проект» есть незначительные отличия, однако они практически совпадают.

В контрольной группе те же самые предложения выражены в меньшей степени. Педагоги МУК предлагают обучать школьников основам профессии. Ни одна из опрошенных групп не склонна указывать на необходимость отмены профильного обучения.

Особенности ситуаций реализации профильного обучения в выделенных группах образовательных учреждений

Группы «городской проект», «краевой проект» понимают сущность, цели и смысл профильного обучения как социально-педагогической инновации. В школах практически подготовлена обстановка для полного перехода на профильное обучение в старшей ступени. Педагоги высказывают конструктивные предложения по изменению и улучшению профильного обучения, из этого можно сделать вывод, что они понимают, в чем проблемы реализации идеи профильного обучения.

Педагоги контрольной группы школ воспринимают профильное обучение как узко-педагогическое изменение, не понимают социальной значимости данной инновационного проекта. При этом в школы частично подготовлены к реализации полноценного профильного обучения. Небольшое количество предлагаемых профилей и курсов не согласуется с идеей возможности свободного выбора. Предложения по изменению профильного обучения не всегда конструктивные, менее единогласные. Можно сказать, что педагоги контрольной группы школ не всегда видят несоответствие своих действий и целей проекта.

В специальной группе – МУК – наблюдается понимание инновационных целей профильного обучения, подготовлена ситуация для перехода к его масштабному внедрению. Однако, предложения по улучшению профильного обучения не соответствуют инновационным идеям, они скорее связаны со спецификой организации межшкольных учебных комбинатов. Можно сделать вывод, что педагоги МУК в большей степени склонны к профессиональной подготовке школьников, а не к реализации идей профильного обучения.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 

Подробно о педагогике:

Ответственность за нарушение законодательства по вопросам проведения ЕГЭ
В законодательстве РФ содержатся правовые нормы, закрепляющие права обучающихся и воспитанников образовательных учреждений и обязанность органов государственной власти и образовательных учреждений исполнять требования, установленные законодательством. Однако отсутствовали нормативные документы, уст ...

Понятие моделирования
Обсуждение этой темы целесообразно начать с базовых определений. Моделированием называют исследование каких-либо явлений, процессов или систем объектов путем построения и изучения их аналогов (Советский Энциклопедический словарь). Соответственно эти аналоги называются моделями. Компьютерное моделир ...

Общие требования к методам обучения
Целесообразность применения того или иного метода (методического приёма) в каждом конкретном случае обеспечивается соблюдением ряда требований. Научная обоснованность метода, обеспечивающая оздоровительный, образовательный и воспитательный эффекты от занятий физическими упражнениями. Соответствие п ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru