Влияние стиля общения учителя на общение младших школьников

Страница 4

Таким образом, младшие школьники в процессе общения проявляют следующие ярко выраженные особенности:

- расхождение между речевым и реальным поведение;

- снижение самооценки, эмоциональной активности;

- проявление тревожности, неуверенности, страха и других признаков психоэмоциональной неустойчивости; возникновение эмоциональной зависимости от учителя;

- на признание взрослым своих достижений, стремление соответствовать ожиданиям учителя, быть признанным;

- психологическая открытость;

- особое место начинают приобретать учебные мотивы и мотивы установления отношений со взрослыми сверстниками;

- стремление к самоутверждению, самоконтролю и самооценки.

В процессе общения учитель должен вселить в учащегося веру в собственные способности, стимулировать к позитивному самовоспитанию, саморазвитию и преодолению трудностей. Развитие младших школьников во многом определяется тем педагогическим общением, которое создаёт учитель в учебном пространстве.

Исходя из того, что педагогическое общение направлено на создание оптимальных условий для развития каждой личности, необходима реализация следующих воспитательно-дидактических целей:

- создание наилучших условий для развития мотивации учения и творческого характера учебной деятельности;

- способствование формированию личности;

- поддержание благоприятного для каждого учащегося эмоционального климата;

- стимулирование процессов самопознания, самовоспитания, создание адекватной самооценки;

- организация условий для самореализации учащихся;

- обеспечение условий для психической, социальной и физической активности.

Теоретическое исследование, основанное на анализе сущности общения позволило сделать следующие выводы:

- общение – это процесс, деятельность, вид и способ взаимодействия, средство передачи информации;

- общение играет большую роль в развитии личности, обеспечивая условия для обогащения речевого запаса, эмоционального опыта, опыта вербального и невербального взаимодействия, способствует расширению социальных контактов, укреплению межличностных и внутриколлективных связей;

- каждый возрастной период имеет свои особенности общения и коммуникативных связей;

- младший школьный возраст – благоприятный период для обучения общению, развития речевого опыта детей, так как умения общаться у них еще находятся в стадии формирования, знания в области коммуникации неглубокие и не подкрепляются практическим применением. Из этого следует, что необходима специальная работа учителя по обучению младших школьников общению.

Страницы: 1 2 3 4 

Подробно о педагогике:

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей с несформированными сенсорными предпосылками
У ребёнка 3-х лет несовершенно ещё функционирует центральный слуховой и речевой аппараты. Связь между ними недостаточно выработана и прочна, мышцы периферического речевого аппарата ещё слабо натренированы. Всё это приводит к тому, что ребёнок неточно различает звуки речи на слух. Поэтому для правил ...

Психолого-педагогическая сущность и структура умения решать проблемы во взаимоотношениях людей
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие производительные способности и качества. Ч ...

Упражнения и задания по формированию навыков записи
В англоязычной и общеевропейской культуре обучению письму уделяется значительное внимание. Делается это последовательно, от стадии записи идей, ключевых предложений, всевозможных трансформаций текстов к написанию собственных речевых произведений, различных по объему и характеру. Думается, что и нам ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru