Структура содержательного материала студии: обозначаются основные педагогические категории, указываются ключевые профессиональные умения педагога, предлагается некоторый набор учебных средств, а далее выдерживается логика студийного обучения. Есть особенность – ряд понятий и некоторое число умений в педагогический инструментарий отдельных студийных занятий вводится неоднократно. В такой повторности проявляется определенная закономерность: педагогическая технология как научная дисциплина и как совокупность профессиональных умений базируется на интегральных элементах. Будучи фундаментальными, они принимают базовое значение и поэтому в практическом решении любого частного вопроса интегральное понятие и стержневое умение многократно выдвигаются как объект внимания и предмет тренинга. Немаловажным условием успешности студийной (групповой) работы является техническое оборудование занятий. Результативность овладения педагогической технологией фиксируется немедленно.
Исходя из сказанного видим, что групповая форма работы способствует обучению детей заниматься вместе. Совместная учебная деятельность (СУД) строится на формах кооперирования между учителем и организованной групповой деятельности ребят. В результате такой учебной работы школа готовит учеников к жизни в нашем обществе. Рациональное чередование индивидуальной и групповой работы повышает эффективность совместного решения проблем. Можно много говорить о теоретических подходах и требованиях к работе педагога, но они ничего не дадут учителю, если их не довести до педагогической технологии. Технологии А.Е. Рахимова и Н.Е. Щурковой представляют возможность взглянуть по новому, с творческой стороны, на внутреннюю организацию программного учебного материала, принципы и способы построения процесса усвоения этого материала. Значит, они способствуют повышению творческой самостоятельности учащихся и обеспечивают эффективность педагогического процесса.
Подробно о педагогике:
Психическое развитие детей дошкольного возраста и
его основные линии
Психическое развитие - процесс количественных и качественных изменений в психике ребенка на протяжении онтогенеза: процесс усвоения ребенком общественно-исторического опыта. Существуют биологические и социальные факторы психического развития. Новорожденный имеет предпосылки, определяющие его будуще ...
Организация, и методика сотрудничества школы и семьи
Взаимодействие семьи и школы - важнейшее условие успеха в воспитании детей с отклонениями в развитии, но оно возможно в том случае, когда педагоги и родители становятся единомышленниками [19, 27]. Для полноценного развития личности аномального ребенка необходимо взаимодействие педагогов с семьей. У ...
Культура самостоятельной деятельности по развитию физических качеств,
повышению физической подготовленности
Актуальность: культура самостоятельной деятельности включает в себя в качестве обязательного элемента умение быть самоорганизованным человеком. Это означает, что, учащиеся должны вырабатывать умение переводить стихийную активность в активность специально (культурно) организованную на основе определ ...