Современные инновации в сфере общего образования

Страница 3

E. Новые стандарты оценивания

В младшей школе РО отсутствуют балльные отметки. Безотметочное оценивание в начальной школе представлена определенными средствами (графики, шкалы, диаграммы) и качественными характеристиками. Безотметочное оценивание способствует объективности оценки, стимулирует познавательную активность, является основой оценочной самостоятельности учащихся.

IV. Наблюдаемые результаты и эффекты развивающего обучения

В течение последних шести лет Лаборатория психологических основ новых образовательных технологий Академии образования проводит обследования российских школ, определяя состояние школьной среды: психологический климат, стиль и способы взаимодействия учителей и учеников, принципы оценивания учебных достижений и, а затем и влияние среды на развитие детей. «Что касается детей школ РО (на примере московской школы N91), - говорит Ирина Улановская, старший научный сотрудник этой лаборатории, - то все показатели: интеллектуальное и личностное развитие детей, опыт социального общения, эмоциональное состояние - очень высокие. Выше, чем в большинстве московских школ, принимающих участие в обследовании, а это достаточно сильные и серьезные школы. То есть можно сказать, что программа РО оказывается наиболее эффективной для комплексного развития детей». То же самое подтверждает и международное исследование PISA (Programme for International Student Assessment). Российские школьники отстают, прежде всего, не по знаниям, а по аналитическим, мыслительным навыкам: нахождение в тексте информации, заданной в явном или неявном виде; формулирование гипотез и выводов; письменная и устная математическая аргументация; интерпретация полученных результатов с учетом поставленной проблемы и т. д. Ученики школ развивающего обучения показали существенно лучшие результаты по данным критериям [23].

V. Инновационный характер развивающего обучения

Основной инновационной идеей развивающего обучения является формирование теоретического мышления и учебной деятельности у младших школьников. Для реализации этой идеи были разработаны новые методы организации учебного процесса, обосновано безотметочное оценивание и принципиально новые отношения учителя и ученика.

На сегодняшний день развивающее обучение уже оснащено технологией массового производства и находится на стадии массового производства и потребления (рис.1), что свидетельствует о переходе данной инновации в разряд традиционных деятельностей, о завершении инновационного цикла.

Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ)

Единый Государственный Экзамен предусматривает общую форму сдачи выпускных экзаменов для всех регионов России. Результаты ЕГЭ признаются общеобразовательными учреждениями в качестве результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов, а ВУЗами - в качестве результатов вступительных испытаний [31]. ЕГЭ можно рассматривать как инновационную идею создания единого критерия для оценивания достижений учеников. Такая система позволит создать единое образовательное пространство России, уравнять возможности для поступления выпускников городских и сельских школ, будет способствовать мобильности абитуриентов.

I. Актуальность ЕГЭ

Проблема итоговой аттестации – одна из самых главных в образовании, она не только решает судьбу выпускника, но и дает оценку работе школы. Введение ЕГЭ — попытка добиться объективности, уйти от приукрашивания ситуации, ставшего нормой. В современной России остро стоит проблема неравенства возможностей получения качественного образования детьми из семей с разным уровнем доходов, городских и сельских школ. Единый государственный экзамен направлен на выравнивание возможностей обучения и создание единого образовательного пространства. ЕГЭ позволит выяснить, кто лучше готовит ученика: преподаватель в школе, репетиторы из ВУЗа, или подготовительные курсы. «Мы хотим победить коррупционность в системе репетиторства», — отметил В. Филиппов [32].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Подробно о педагогике:

Образование категорий притяжательных местоимений
Усвоив практическое употребление существительных единственного и множественного числа и глаголов настоящего и прошедшего времени в речи детей, логопед продолжил работу над грамматическими конструкциями. Он учил детей использовать в речи притяжательные местоимения (мой, моя, мои) в сочетании мужског ...

Методическая редукция учебного материала
Методическая редукция – это трансформация абстрактных теоретических положений научной области соответственно уровню понимания учащихся. Следовательно, методическая редукция имеет целью преобразовать содержание вновь изучаемого учебного материала в форму более простую и доступную для понимания его у ...

Понятие «личность» в российской педагогике
Вторая половина XIX в. явилась важным периодом в истории российской педагогики, долгое время находившейся под значительным влиянием западноевропейской науки. Благодаря деятельности П.Г. Редкина, П.Д. Юркевича, Н.И. Пирогова и других выдающихся представителей общественно-педагогического движения пос ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru