II. Результаты и эффекты, предполагаемые внедрением ЕГЭ
ЕГЭ должен повысить объективность итоговой аттестации выпускников общеобразовательных школ и призван решить важную общественно-политическую задачу – обеспечить для представителей самых различных слоев более равные возможности для получения высшего профессионального образования.
Определены следующие задачи ЕГЭ [33]:
- повышение доступности профессионального образования, в первую очередь, для способной молодежи из малообеспеченных семей и отдаленных от вузовских центров мест проживания;
- обеспечение преемственности общего и профессионального образования;
- обеспечение государственного контроля и управления качеством образования на основе независимой оценки подготовки выпускников.
III. Механизмы реализации ЕГЭ
К механизмам реализации Единого Государственного Экзамена можно отнести:
Новый организационный формат проведения экзамена - анонимность.
Новые стандарты оценивания.
Изменение содержания.
A. Анонимность сдачи ЕГЭ
Все работы, выполненные в ходе ЕГЭ, проверяются в Москве. На них нет ни шифра, ни номера, есть только штрих-код человека, который может считывать только специальная машина. Такой организационный формат исключает субъективный фактор при оценивании работ. Разработаны и совершенствуются технологические модели организации и проведения ЕГЭ: бланочная (основная), автоматизированная информационная система «Экзамен», компьютеризированная [33].
B. 100-балльная шкала оценивания, внешняя оценка
Результаты единого экзамена оцениваются по 100-балльной шкале, что делает оценку более гибкой. Экзамен принимает внешняя комиссия, а не учитель, который ведет предметы у школьников постоянно. Объективности здесь намного больше, чем при традиционной системе обучения, когда учитель на выпускных экзаменах ставит итоговую оценку не только ученику, но и своему преподавательскому труду.
C. Содержание ЕГЭ
С 2006 года в разработке содержания ЕГЭ стало уделяться больше внимания оценке предметной компетентности, т.е. способности решать средствами общеобразовательного предмета проблемы, близкие к реальным. Практически во всех предметах уменьшено число заданий репродуктивного характера на оценку знаний учащихся и увеличено число заданий на выявление степени понимания основных элементов содержания общего образования и оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях [33].
IV. Наблюдаемые результаты и эффекты внедрения ЕГЭ
Результаты статистических данных ЕГЭ, анализ опросов выпускников и их родителей, а также представителей ВУЗов/ССУЗов дают основание утверждать о повышении объективности полученных результатов по сравнению с традиционной формой проведения государственной аттестации и вступительных испытаний.
С введением ЕГЭ значительная часть вузов (45 %) перешла на 100-балльную шкалу оценивания результатов вступительных испытаний. С учетом результатов Единого Государственного Экзамена 2006 года было зачислено около 500 тыс. абитуриентов в 1650 вуза и филиала; из них – 35 % иногородних и 25,5 % – из сельской местности, отчисления студентов, поступивших с помощью ЕГЭ, минимальны.
Проведение эксперимента привело к ряду косвенных положительных эффектов, наиболее значимыми из которых следует считать:
расширение использования информационных технологий в системе образования и формирование единого информационного образовательного пространства;
создание технологии аттестации общеобразовательных учреждений с применением ИКТ;
использование результатов ЕГЭ при доработке стандартов общего образования и образовательных программ, создании нового поколения учебной литературы [33].
V. Инновационный характер Единого Государственного Экзамена
Для российского общего образования является новой идея единого образовательного пространства с общими критериями оценивания. Данная идея попадает в направление демократизации общества, поскольку обеспечивает равный доступ к получению высшего образования для разных социальных слоев населения, для городских и сельских выпускников. Кроме того, позволяет бороться с коррупцией в сфере образования, становится альтернативой системе репетиторства.
Подробно о педагогике:
Организация совместной деятельности семьи и школы в формировании ребенка с
отклонениями в развитии
Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы обусловили необходимость поиска решения проблем взаимодействия коррекционного образовательного учреждения с семьей, создания условий для повышения педагогической культуры родителей, воспитывающих ребенка с отк ...
Понятие Я-концепции
Для того чтобы контролировать и корректировать свой личностный рост педагогу необходимо постоянно осуществлять рефлексию своего поведения, результатов профессионального учения, самовоспитания и т.д., то есть постоянно видеть плюсы и минусы своего личностного развития – как бы видеть себя со стороны ...
Исследование профессиональной
компетентности педагога
Исследовательскую работу мы проводили на базе Борисоглебского государственного педагогического института 4 курса 2 группы факультета ПиМНО с дополнительной специальностью «Социальный педагог». В группе 21 человек. Из них мы выбрали 5 человек, а именно Агапову Ирина, Ванюкову Елену, Говорову Ольгу, ...