Методы, формы и средства изучения раздела

Страница 7

Пригодность (готовность) к конкретной деятельности обусловливается наличием соответствующих способностей и общих психологических условий, необходимых для успешного осуществления деятельности:

а)положителыюго отношения к данной деятельности, интереса к ней,переходящими па высоком уровне развития в страстную увлеченность;

б)наличия трудолюбия, организованности, самостоятельности, целеустрем-ленности, настойчивости, а также устойчивых чувств удовлетворения отнапряженной работы, радости творчества, открытия и т. д.;

в)наличия во время осуществления деятельности благоприятных для еевыполнения психических состояний, например, заинтересованности,сосредоточенности, хорошего психического самочувствия и т. д.;

г)определенного фонда знаний, умений и навыков в соответствующей области;

д)определенных индивидуально-психологических особенностей в сенсорной иумственной сферах, отвечающих требованиям данной деятельности.

Общие и специальные способности.

Следует учитывать, что возможно относительное преобладание или общих, или специальных способностей. Бывает общая одаренность без ярко выраженных специальных способностей, как и относительно высокие специальные способности, которым не отвечают соответствующие общие способности.

Возрастное развитие общих способности не исключает, а предполагает выявление данных для запятий определенными областями деятельности. Перед школой стоит двуединая задача: дать общее образование, обеспечить рост общих способностей и вместе с тем всемерно поддерживать ростки специальных дарований, готовить к выбору профессии. Высокое развитие общих способностей - подлинный залог выявления и всех специальных дарований.

Особенности учащихся, способных к математике.

Особенности таких учащихся выражаются в следующем.

1. Способные ученики могут без специального упражнения и указаний учителя самостоятельно осуществить обобщение математических объектов, отношений, действий «с места», на основании анализа лишь одного явления в ряду хходных явлений. Каждая конкретная задача сразу осознается ими как представитель некоторого класса однотипных задач и решается в общей форме, т. е. вырабатывается общий алгоритм (способ) решения задач данного типа. Способные учащиеся обобщают математический материал не только быстро, но и широко. Они обобщают и методы решения, принципы подхода к решению задач, поэтому способлость к обобщению сказывается и на эффективности решения нестандартных математических задач.

2. Способные к математике ученики быстро переходят в процессе решения задач к мышлению «свернутыми» структурами. Этот переход обычно начинается непосредственно после решения первой же задачи данного типа и доволью быстро достигает максимального развития, когда промежуточжые звенья рассуждения "выпадают" и устанавливается своеобразная прямая ассоциация между осознанием задачи и выполнением определенной системы действий, а нередко даже мсжду осознанием задачи и осознанием результата.

3. Способных к математике учащихся отличает большая гибкость, подвижности мыслительных процессов при решении математических задач. Она выражается в легком и свободном переключении с одной умственной операции: на качественно иную, в многообразии подходов к решению задач, в свободе от сковывающего влияния шаблопных способов решения, в легкости перестройки сложившихся схем мышления и действия.

4.Для способных школьников весьма характерно стремление к наиболеерациональным решениям задач, поиски наиболее ясного, кратчайшего и изящного пути к цели. Это выглядит как своеобразная тенденция к экономии мысли.

5. Способные к математике ученики отличаются способностью быстро и резко перестраивать направленность мыслительного процесса с прямого на обратный, обратимостью рассуждений.

6. При решении трудиых задач способными учащимися пробы часто являлись не столько непосредствеаными попытками решения задачи, сколько средством всестороннего исследования ее с извлечением из каждой пробы дополнительной информации.

7.Способные ученики в большинстве случаев довольно доли помнят типрешенной ими в свое время задачи, общий характер действий, но не помнятконкретных данных задачи.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Подробно о педагогике:

Особенности воспитательной работы в Морском Кадетском Корпусе
Воспитание в кадетских корпусах, живо проникнутое духом христианского вероучения и строго согласованное с общими началами русского государственного устройства, имеет главной целью подготовление воспитывающихся юношей к будущей службе Государю и Отечеству – посредством постепенной, с детского возрас ...

Психологические теории мотивации
Многочисленные теории мотивации стали появляться еще в работах древних философов. В настоящее время таких теорий насчитывается уже не один десяток. Чтобы их понять, важно знать предпосылки и историю их возникновения. Истоки современных теорий мотивации следует искать там, где впервые зародились сам ...

Виды контроля на уроках русского языка в начальной школе
В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают предварительный, текущий, тематический, итоговый виды проверки. По форме проведения эти виды проверки могут быть устными, письменными и комбинированными. Предварительный контроль Некоторые учителя осуществляют предварительн ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru