Исследование обучения в образовательных учреждениях г. Красноярска

Страница 11

Рис. 9. Организация распределения учащихся по профилям в группах образовательных учреждений

Из анализа данных видно, что в группах «краевой проект» и «МУК» школьников объединяют с другими школами (45,7% и 38,2% соответственно), это говорит о сетевой организации профильного обучения и формировании образовательной мобильности. Вторым значимым вариантом для школ участников краевого проекта является возможность 1-2 ученикам обучаться в рамках профиля (18,5%), что говорит о высокой степени индивидуализации обучения.

В школах участниках городского проекта большой разброс мнений, учеников чаще всего распределяют равномерно по всем профилям (37,3%), иногда, если профиль выбирает мало школьников, их переводят на другие курсы (15,3%), что не соответствует инновационной идее индивидуализации образования и свободного выбора учащихся. При этом довольно большой процент респондентов отмечает возможность обучения 1-2 учеников в рамках профиля (33,9), то есть возможность максимальной индивидуализации обучения. Часть респондентов данной группы затруднились ответить на вопрос (8,5%).

Контрольная группа наиболее однозначно отмечает отсутствие ограничений на число учеников профиля (74,2%), что соответствует организации профильного обучения в данных школах в виде профильных групп.

Результаты анализа ответов респондентов на вопрос: «Какой тип отношений «учитель-ученик» на профильных предметах в Вашем образовательном учреждении?» представлены в таблице 16.

Таблица 16

Тип отношений «учитель-ученик» на профильных предметах в группах образовательных учреждений

Тип отношений "учитель-ученик" на профильных предметах (%)

Городской проект

Краевой проект

МУК

Контрольная группа

учитель – носитель знания, он передает его ученику

6,8

8,6

20,6

19,4

учитель-Мастер – носитель способа (метода) деятельности, который он показывает ученику

30,5

24,7

17,6

48,4

учитель ставит проблему, ученик сам ищет способ (метод) ее решения, учитель – советник, эксперт

57,6

39,5

23,5

38,7

учитель вместе с учеником ищет способ решения проблемы (партнерские отношения)

69,5

44,4

47,1

61,3

ученик сам выбирает проблему, которую хочет исследовать/решать, учитель – помощник и эксперт

23,7

32,1

8,8

22,6

затрудняюсь ответить

26,5

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Подробно о педагогике:

Занятие по развитию речи «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского»
Цель занятия: Выявить и обобщить знания по произведениям детского писателя К.И. Чуковского. Задачи занятия: 1) Закрепить полученные знания о творчестве К.И.Чуковского. 2) Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок. 3) Развивать речь, формировать чувство юмора. 4) Побуждать к активному учас ...

Понятие Я-концепции
Для того чтобы контролировать и корректировать свой личностный рост педагогу необходимо постоянно осуществлять рефлексию своего поведения, результатов профессионального учения, самовоспитания и т.д., то есть постоянно видеть плюсы и минусы своего личностного развития – как бы видеть себя со стороны ...

Отбор диагностических методик уровня развития трудовых умений и навыков у дошкольников
Наш детский сад в течение 2008-2009 учебного года работает над проблемой создания условий для трудового развития дошкольников. Основой для планирования раздела "Трудовое воспитание" является комплексная образовательная программа В.И. Логиновой "Детство". Организация процесса по ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru