Исследование обучения в образовательных учреждениях г. Красноярска

Страница 11

Рис. 9. Организация распределения учащихся по профилям в группах образовательных учреждений

Из анализа данных видно, что в группах «краевой проект» и «МУК» школьников объединяют с другими школами (45,7% и 38,2% соответственно), это говорит о сетевой организации профильного обучения и формировании образовательной мобильности. Вторым значимым вариантом для школ участников краевого проекта является возможность 1-2 ученикам обучаться в рамках профиля (18,5%), что говорит о высокой степени индивидуализации обучения.

В школах участниках городского проекта большой разброс мнений, учеников чаще всего распределяют равномерно по всем профилям (37,3%), иногда, если профиль выбирает мало школьников, их переводят на другие курсы (15,3%), что не соответствует инновационной идее индивидуализации образования и свободного выбора учащихся. При этом довольно большой процент респондентов отмечает возможность обучения 1-2 учеников в рамках профиля (33,9), то есть возможность максимальной индивидуализации обучения. Часть респондентов данной группы затруднились ответить на вопрос (8,5%).

Контрольная группа наиболее однозначно отмечает отсутствие ограничений на число учеников профиля (74,2%), что соответствует организации профильного обучения в данных школах в виде профильных групп.

Результаты анализа ответов респондентов на вопрос: «Какой тип отношений «учитель-ученик» на профильных предметах в Вашем образовательном учреждении?» представлены в таблице 16.

Таблица 16

Тип отношений «учитель-ученик» на профильных предметах в группах образовательных учреждений

Тип отношений "учитель-ученик" на профильных предметах (%)

Городской проект

Краевой проект

МУК

Контрольная группа

учитель – носитель знания, он передает его ученику

6,8

8,6

20,6

19,4

учитель-Мастер – носитель способа (метода) деятельности, который он показывает ученику

30,5

24,7

17,6

48,4

учитель ставит проблему, ученик сам ищет способ (метод) ее решения, учитель – советник, эксперт

57,6

39,5

23,5

38,7

учитель вместе с учеником ищет способ решения проблемы (партнерские отношения)

69,5

44,4

47,1

61,3

ученик сам выбирает проблему, которую хочет исследовать/решать, учитель – помощник и эксперт

23,7

32,1

8,8

22,6

затрудняюсь ответить

26,5

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Подробно о педагогике:

Принципы организации высшего образования по специальности "Машиностроение"
История развития кафедры «Автоматизированное машиностроение» начинается с 1958 года, то есть сразу после появления нашего вуза на Калининградской земле. За годы своего существования кафедра в своем развитии прошла ряд этапов. Первоначально по решению министерства высшего образования СССР, кафедра и ...

Виды контроля на уроках русского языка в начальной школе
В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают предварительный, текущий, тематический, итоговый виды проверки. По форме проведения эти виды проверки могут быть устными, письменными и комбинированными. Предварительный контроль Некоторые учителя осуществляют предварительн ...

Условия реализации рейтингового контроля как средство повышения эффективности учебного процесса в профессиональном училище
Внедрение любых инноваций требует создания определенных условий для получения положительных результатов.Обратимся к исследованию условий реализации рейтингового контроля в учебном процессе. М.В. Катханов в своей работе пишет: «Для того чтобы применять рейтинговый контроль как средство повышения эфф ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru