Рис. 9. Организация распределения учащихся по профилям в группах образовательных учреждений
Из анализа данных видно, что в группах «краевой проект» и «МУК» школьников объединяют с другими школами (45,7% и 38,2% соответственно), это говорит о сетевой организации профильного обучения и формировании образовательной мобильности. Вторым значимым вариантом для школ участников краевого проекта является возможность 1-2 ученикам обучаться в рамках профиля (18,5%), что говорит о высокой степени индивидуализации обучения.
В школах участниках городского проекта большой разброс мнений, учеников чаще всего распределяют равномерно по всем профилям (37,3%), иногда, если профиль выбирает мало школьников, их переводят на другие курсы (15,3%), что не соответствует инновационной идее индивидуализации образования и свободного выбора учащихся. При этом довольно большой процент респондентов отмечает возможность обучения 1-2 учеников в рамках профиля (33,9), то есть возможность максимальной индивидуализации обучения. Часть респондентов данной группы затруднились ответить на вопрос (8,5%).
Контрольная группа наиболее однозначно отмечает отсутствие ограничений на число учеников профиля (74,2%), что соответствует организации профильного обучения в данных школах в виде профильных групп.
Результаты анализа ответов респондентов на вопрос: «Какой тип отношений «учитель-ученик» на профильных предметах в Вашем образовательном учреждении?» представлены в таблице 16.
Таблица 16
Тип отношений «учитель-ученик» на профильных предметах в группах образовательных учреждений
Тип отношений "учитель-ученик" на профильных предметах (%) |
Городской проект |
Краевой проект |
МУК |
Контрольная группа |
учитель – носитель знания, он передает его ученику |
6,8 |
8,6 |
20,6 |
19,4 |
учитель-Мастер – носитель способа (метода) деятельности, который он показывает ученику |
30,5 |
24,7 |
17,6 |
48,4 |
учитель ставит проблему, ученик сам ищет способ (метод) ее решения, учитель – советник, эксперт |
57,6 |
39,5 |
23,5 |
38,7 |
учитель вместе с учеником ищет способ решения проблемы (партнерские отношения) |
69,5 |
44,4 |
47,1 |
61,3 |
ученик сам выбирает проблему, которую хочет исследовать/решать, учитель – помощник и эксперт |
23,7 |
32,1 |
8,8 |
22,6 |
затрудняюсь ответить |
26,5 |
Подробно о педагогике:
Принципы организации высшего образования по специальности "Машиностроение"
История развития кафедры «Автоматизированное машиностроение» начинается с 1958 года, то есть сразу после появления нашего вуза на Калининградской земле. За годы своего существования кафедра в своем развитии прошла ряд этапов. Первоначально по решению министерства высшего образования СССР, кафедра и ...
Виды контроля на уроках русского языка в начальной школе
В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают предварительный, текущий, тематический, итоговый виды проверки. По форме проведения эти виды проверки могут быть устными, письменными и комбинированными. Предварительный контроль Некоторые учителя осуществляют предварительн ...
Условия реализации рейтингового контроля как средство повышения
эффективности учебного процесса в профессиональном училище
Внедрение любых инноваций требует создания определенных условий для получения положительных результатов.Обратимся к исследованию условий реализации рейтингового контроля в учебном процессе. М.В. Катханов в своей работе пишет: «Для того чтобы применять рейтинговый контроль как средство повышения эфф ...