В группах «краевой проект» и «контрольной» понимание образовательных инноваций более узко-педагогическое, поскольку у них 1, 2 и 3 позицию занимают изменения внутри системы образования. Минимальные значения во всех группах занимают варианты, связанные с гуманизацией образования (изменения в системе учебных отношений «учитель – ученик») и узкими внутришкольными изменениями (изменения в системе управления образовательным учреждением).
Результаты анализа ответов респондентов на вопрос – «Что определяет цели (смысл) профильного обучения?» представлены в таблице 12 и на рис. 6.
Таблица 12
Понимание респондентами целей (смыслов) профильного обучения
Что определяет цели (смысл) профильного обучения |
Городской проект |
Ранг |
Краевой проект |
Ранг |
МУК |
Ранг |
Контрольная группа |
Ранг |
подготовка к выбору будущей профессии |
76,3 |
1 |
49,4 |
3 |
91,2 |
1 |
61,3 |
2 |
расширение кругозора учеников, через использование нового (непредметного) содержания учебного материала |
40,7 |
5 |
39,5 |
4 |
38,2 |
4 |
29,0 |
6 |
углубленное изучение отдельных учебных предметов (математики, биологии и др.) |
44,1 |
4 |
34,6 |
6 |
32,4 |
5 |
41,9 |
4 |
подготовка школьников к сдаче ЕГЭ и поступлению в ВУЗ |
39,0 |
6 |
38,3 |
5 |
29,4 |
6 |
71,0 |
1 |
возможность реализации индивидуальной образовательной программы ученика |
61,0 |
2 |
53,1 |
2 |
61,8 |
3 |
54,8 |
3 |
формирование образовательной мобильности учеников через опыт выбора профильных предметов |
61,0 |
3 |
50,6 |
1 |
67,6 |
2 |
35,5 |
5 |
возможность опыта новых отношений между учителем и учеником (партнерских, экспертных и др.) |
33,9 |
7 |
22,2 |
7 |
17,6 |
7 |
29,0 |
7 |
Подробно о педагогике:
Особенности ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического
развития
В процессе коррекционного воспитания важно сформировать такие "предпосылки" мышления, как память, внимание, различные виды восприятия, развивать зрительные, слуховые, моторные функции и межсенсорные связи, пробуждать познавательную и творческую активность ребенка. Такой подход в совокупно ...
Задачи сетевого обучения и сетевые образовательные
программы
В соответствии с новой версией Федерального закона об образовании, сетевая модель реализации образовательных программ (дальше – сетевая форма) обеспечивает шанс ее освоения обучающимся с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную активность, в том числе иностранн ...
Концепция воспитательной системы С.Т.Шацкого
С.Т. Шацкий принадлежал к педагогам, для которых теория и практика были неразрывно связаны между собой и дополняли друг друга. Он утверждал, что нельзя пропагандировать идею, предварительно не проверив на практике ее ценности, жизненной эффективности. Поэтому на всей деятельности Шацкого лежит печа ...